Решение №04-56/4812 Решение по обращению ГБУЗ «Кабанская центральная районная бо... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1023/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» ноября 2021 года           город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи главного врача ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…>, представителя ООО «Промстройресурс» <…> (доверенность от 11.11.2021 №1),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (вх. № 6994 от 28.10.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Промстройресурс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 12.05.2021  № 01022000016210007890001 на выполнение работ по капитальному ремонту Выдринской УБ - филиала ГБУЗ "Кабанская ЦРБ", заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001621000789,   и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 12.02.2021 между Заказчиком и ООО «Промстройресурс» заключен контракт  №01022000016210007890001 на выполнение работ по капитальному ремонту Выдринской УБ - филиала ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" (далее – Контракт).  Цена Контракта –38 585 704,80 руб. Сроки оказания услуг до  31.10.2021.

До 25.08.2021 подрядчик выполнял работы качественно и в срок. 26.08.2021 от подрядчика поступило письмо о том, что в силу обстоятельств он не может выполнить работы в установленный срок. 04.10.2021 ООО «Промстройресурс»  направлена претензия о том, что работы по проливу канализации, облицовке внутренних стен керамической плиткой, устройству кровли гаража не выполнены. 

07.10.2021 принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с выявленными нарушениями.

Указанное решение вручено генеральному директору общества 07.10.2021 и размещено в единой информационной системе 07.10.2021.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Промстройресурс»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

Представитель общества пояснил, что обязательства по контракту исполнялись, но 20.09.2021 на основании постановления судебного пристава-исполнителя наложен арест на банковские счета. До 21.09.2021 закупались строительные материалы, в подтверждение представлены счета-фактуры, а также фотографии работ на объекте. В связи с чем, ООО «Промстройресурс»  осталось без возможности оплачивать текущие расходы. Общество уведомило Заказчика об аресте счетов.   До момента одностороннего расторжения контракта ООО «Промстройресурс» предпринимало все меры для исполнения контракта. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2. Контракта  Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

07.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Указанное решение размещено в Единой информационной системе 07.10.2021 и вручено генеральному директору общества 07.10.2021. Требования, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчиком соблюдены.

Решение вступило в силу 19.10.2021.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения представлены материалы и сведения, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения исполнителя. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по контракту выполнялись подрядчиком качественно и в сроки вплоть до 25.08.2021. Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе подрядчику оплачено за выполненные работы 10 456 439 руб. В сентябре месяце также закупались строительные материалы и велись работы на объекте, что подтверждается представленными документами и фотографиями.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, антимонопольный  орган приходит к выводу об отсутствии фактов недобросовестного поведения и умышленной направленности действий общества на несоблюдение условий заключенного контракта или уклонение от его исполнения.

Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «Промстройресурс»  предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Промстройресурс», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями общества,  а также копиями представленных документов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО «Промстройресурс»  (ИНН <…>, юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны