Решение №04-56/2842 Решение по обращению Комитета по имуществу, землепользованию... от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-552/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«9» июня 2021               город Улан-Удэ                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района <...>, в отсутствие ИП Лазаревич С.Н., извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района (далее – Заказчик) (вх. от 02.06.2021 № 3543) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об индивидуальном предпринимателе Лазаревич Станиславе Николаевиче (далее – ИП Лазаревич С.Н., Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 21.07.2020 № 0302300080220000026, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж специальной мебели на строящийся объект: "Средняя общеобразовательная школа на 11 классов в п. Новоселенгинск Селенгинского района Республики Бурятия" (№ 0302300080220000026) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 21.07.2020 заключен муниципальный контракт № 0302300080220000026 на поставку, сборку и монтаж специальной мебели на строящийся объект: "Средняя общеобразовательная школа на 11 классов в п. Новоселенгинск Селенгинского района Республики Бурятия" (далее – контракт) на сумму 964 733,66 рублей. Срок поставки, сборки и монтажа (расстановки) товара – с момента заключения настоящего контракта и до 30 сентября 2020 г.

01.10.2020 Заказчиком составлены уведомления о нарушении обязательств по контракту, акт о ненадлежащем исполнении условий контракта и направлены в адрес Поставщика. 26.04.2021 Заказчиком подготовлены заключение экспертизы проведенной проверки выполнения условий контракта, протокол заседания комиссии по приемке поставленных товаров, в соответствии с которыми часть товара поставлена и произведен монтаж на объекте. 26.04.2021 между Заказчиком и Поставщиком подписан акт приемки-передачи товара и товарная накладная № 6 в отношении части поставленного товара. По состоянию на 02.06.2021 контракт частично не исполнен, а именно не поставлен и не смонтирован товар на сумму 45 528,69 рублей по 3 позициям. В связи с чем, Заказчиком 14.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 27.

19.05.2021 данное решение размещено на официальном сайте в ЕИС, 18.05.2021 направлено заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте. 19.05.2021 Заказчику от ИП Лазаревич С.Н. поступило уведомление о получении указанного решения.

В десятидневный срок, установленный законом, недостающий товар Поставщиком, не поставлен.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.  

ИП Лазаревич С.Н. поясняет, что невыполнение обязательств по заключенному контракту связано с эпидемиологической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией. Заказчику основной объем товара представлен, оставшуюся часть товара поставить в ближайшее время не представилось возможным из-за срыва поставки комплектующих со стороны поставщиков (заменить на другие изделия не получается из-за специфичности изделий). Доказательством добросовестности является три оформленные банковские гарантии обеспечения исполнения контракта. Просит сведения об ИП Лазаревич С.Н. в реестр не включать.  

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, изучения представленных материалов, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 29.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 999 724,00 рублей. Дата Аукциона – 09.07.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 победителем Аукциона признан ИП Лазаревич С.Н., который предложил наиболее низкую цену контракта – 964 733,66 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Контракт между Заказчиком и Поставщиком заключен 21.07.2020 на поставку, сборку и монтаж специальной мебели на строящийся объект: "Средняя общеобразовательная школа на 11 классов в п. Новоселенгинск Селенгинского района Республики Бурятия", на сумму 964 733,66 рублей.

Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки, сборки и монтажа (расстановки) товара – с момента заключения настоящего контракта и до 30 сентября 2020 г.

В установленный контрактом срок обязательства по поставке товара Поставщиком не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании п. 4.4.1 контракта 14.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.05.2021.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного неисполнения обязательств по контракту при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП Лазаревич С.Н. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Поставщика.

Установлено, что Поставщиком предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, требуемый Заказчику товар поставлен на сумму 919 205 рублей, недопоставка товара указана Заказчиком в размере 45 528,69 рублей, основной объем товара поставлен. Поставщиком взята банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, с целью его заключения и исполнения.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Лазаревич С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе Лазаревич Станиславе Николаевиче (ИНН 381901487366, адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

31.05.2021

31.05.2021 – 03.06.2021

02.06.2021

-

02.06.2021

09.06.2021

09.06.2021

-

09.06- 15.06.2021

10.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны