Решение (комиссия) №ИБ/66/24 Решение по жалобе ИП Воробьева А.В. на действия заказчика ФГ... от 11 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 003/06/31-879/2023
«11» января 2024 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,
в отсутствие сторон,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. от 27.12.2023 на действия заказчика ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона - уборка помещений и территории института (№0302100010923000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Бурятского УФАС России установлено:
19.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302100010923000002- уборка помещений и территории института.
Начальная максимальная цена контракта - 4 827 957,74 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Как следует из ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Бурятским УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что объектом закупки является уборка помещений и территории института.
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» нарушившим требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.