Решение №04-32/915 Решение по результатам рассмотрения жалобы  № 003/01/18.1-13... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 003/01/18.1-136/2021

 «09» марта 2021 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…> -  руководителя управления, председателя Комиссии, <…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 11.01.2021) с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Усть-Баргузинский рыбзавод» на действия организатора торгов Республиканское агентство по государственным закупкам и заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657707 (извещение № 181120/1106947/02 лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 25.02.2021 года поступила жалоба ООО «Усть-Баргузинский рыбзавод» на действия организатора торгов Республиканское агентство по государственным закупкам и заказчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657707 (извещение № 181120/1106947/02 лот № 1, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель не согласен с решением комиссии организатора аукциона о допуске заявки ИП <…> в связи с нарушениями законодательства РФ при проведении закупки.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив доводы жалобы, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

20.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  опубликовано извещение N 181120/1106947/02 и конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657707. По лоту № 1 предметом закупки является озеро Гусиное, Местоположение участка: Селенгинский район; РЛУ № 19 согласно Перечня РЛУ (Приказ Минсельхозпрода РБ от 24.01.2020 № 7). Наименование: озеро Гусиное. Границы: акватория озера, ограниченная прямыми линиями, соединяющими точки с координатами: 1-я точка: 51°08'02.48", 106°19'23.78". 2-я точка: 51°09'21.78", 106°22'29.91". 3-я точка: 51°08'52.98", 106°23'07.34". 4-я точка: 51°07'23.11", 106°19'50.51" Виды промысловых рыб: щука, окунь, плотва.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 29.12.2020 на участие в аукционе по лоту N 1 заявки на участие в аукционе подали 2 (два) претендента: ИП <…>. (заявка № 184), ООО «Усть-Баргузинский рыбзавод» (заявка № 185).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства 657707/2 от 03.02.2021 по лоту № 1  ИП <…> (заявка № 184), ООО «Усть-Баргузинский рыбзавод» (заявка № 185) допущены  к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.02.2021 (лот N 1) победителем по лоту № 1 признан участник ИП <…>.

Конкурс проводился в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2008 N 264 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 20 конкурсной документации основания для отказа в допуске к участию в конкурсе по лотам № 1 – 6:

а) непредставление заявителем предусмотренных настоящей документацией документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящей документацией;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящей документацией.

1. По мнению заявителя, поскольку в заявке не содержится сведений о контактном лице заявителя, и не приложены документы, подтверждающие внесение задатка, заявка ИП <…>. подлежала отклонению.

На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в заявке содержатся сведения о контактном лице заявителя, внесение задатка подтверждено платежным поручением № 484 от 27.12.2020, внесение задатков по лотам 2, 4 подтверждены соответственно платежными поручениями № 485 от 27.12.2020, № 486 от 27.12.2020. Как следует из пояснений представителя организатора торгов, в протоколе вскрытия конвертов в этой части допущены технические ошибки,

2. Из пункта 14 Правил следует, что заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная площадь рыболовных участков, сформированных для осуществления промышленного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., и рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования.

Для расчета совокупного количества и суммарной площади рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю, комиссия использует сведения, включенные в перечень рыболовных участков, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и сведения о заключенных договорах.

В случае если заявитель в течение года, предшествовавшего году проведения конкурса, обладал правом пользования рыбопромысловыми участками для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, расположенными на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающими к территории такого муниципального образования, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает указанные 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества либо суммарной площади рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, в отношении которых такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествовавшего году проведения конкурса".

Аналогичное требование установлено разделом 8 конкурсной документации.

В заявке на участие в конкурсе ИП <…>. указаны сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство за 2016-2019 гг. Количество рыболовных участков согласно заявки <…>. за 2016 год составляет 10, 2017 - 10, 2018 - 10, 2019 - 10.

В 2008 году заключено 2 договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства сроком до 2028 года, в 2016 году заключено 8 договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства сроком до 2031 г. (оз. Гусиное, Селенгинский район).

Приказом Минсельхозпрода РБ от 24.01.2020 № 7 утвержден перечень рыболовных участков в Республике Бурятия , согласно которому количество рыболовных участков в Селенгинском районе составляет 22.

ИП <…>. обладала правом пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства, совокупное количество которых превышает 35 процентов общего количества рыболовных участков, включенных в перечень РЛУ Селенгинского района. Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ и предпринимателем по соглашению сторон 28.12.2020 расторгнуты пять договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства. На дату вскрытия конвертов предприниматель имела пять действующих договоров на право пользования рыболовными участками.

Следовательно, на ИП <…>. распространяется исключение, предусмотренное абзацем 4 пункта 14 Правил, и заявитель вправе претендовать на заключение договора о предоставлении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства по лоту № 1 конкурса 657707.

3. Разделом 10 конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.

Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

На рассмотрении жалобы установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657707/3 допущена техническая ошибка, которая не повлияла на определение победителя конкурса.

При оценке показателя среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, к заявке ИП <…> но лоту № 1 должен был быть применен коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания - 0,5 вместо 0,75.

Вместе с тем, техническая ошибка не повлияла на оценку по критерию у ИП <…>., итоговая оценка по заявке по лоту № 1 составила бы также - 0,94, у ООО «Усть-Баргузинский рыбзавод» оценка по заявке составила бы - 0,393 вместо 0,392.

4. Согласно пункту 28 Правил N 264 к заявке прилагаются, в том числе и следующие документы:

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Аналогичные требования содержатся в разделе 6 конкурсной документации.               

В заявке  № 184 ИП <…>  не приложены договоры, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Заявка участника  не подлежала отклонению по причине непредставления документа, подтверждающего право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, поскольку подпунктом «в» пункта 28 Правил установлено, что если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Таким образом, подпунктом «в» пункта 28 Правил не установлена обязанность участников конкурса представления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или аренды рыбоперерабатывающего завода.

Учитывая изложенное, принятое конкурсной комиссией организатора торгов решение о допуске заявки № 184 ИП <…>. к участию в открытом конкурсе является правомерным, а жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России,

решила:

Признать жалобу ООО " Усть-Баргузинский рыбзавод " необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны