Решение б/н Решение по жалобе ООО «Атлантикпро» на действия заказчика - ... от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
№ 003/06/110.2-337/2020, 003/06/64-338/2020
«8» мая 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в отсутствие сторон, рассмотрев жалобы ООО «Атлантикпро» (Заявитель)(вх. от 28.04.2020 № 2926), ООО «Морис» (Заявитель) (вх. от 28.04.2020 № 2937) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАБАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки в с. Байкало-Кудара Кабанского района Республики Бурятия (№ 0802600002120000005) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявители считают, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок:
- по мнению ООО «Атлантикпро», в составе аукционной документации отсутствуют положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, поскольку в процессе прохождения указанных экспертиз возможно изменения в объемах, расценках и стоимости и видах работ, что являются существенными условиями контракта. Также отсутствие указанных документов ведет к невозможности получения разрешения на строительство.
- по мнению ООО «Атлантикпро» и ООО «Морис», график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
Просят приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
09.04.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0802600002120000005 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 910 380.00 рублей.
1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком размещена проектная документация, включающая сметную стоимость работ.
Комиссия считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание не явился, доказательств, свидетельствующих, что неразмещение в составе документации положительного заключения сметной стоимости не позволило ему подать заявку на участие в аукционе и просчитать предложение о цене контракта, на заседание Комиссии не представлено.
2. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 110.2 названного закона Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) с 1 января 2019 г. Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ одновременно с проектом контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Методики график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта заказчика присутствует Приложение № 4 "График выполнения строительно-монтажных работ", однако данный график не соответствует пункту 1.2 Методики, не содержит информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителей в указанной части признается обоснованным.
В указанных действиях Заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Атлантикпро» частично обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Морис» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>