Решение б/н Решение по жалобе ИП Зайцева Л.С. на действия Республиканско... от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/10/18.1-336/2022
«28» апреля 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…> , председателя Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
в присутствии с применением средств видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства лесного хозяйства (Организатор торгов, РАЛХ) – <…> (доверенность от 17.03.2022 № 310/2022), <…> (доверенность от 17.03.2022 № 310/2022), представителя ИП Зайцева Л.С. (далее –Заявитель) <…>. (доверенность от 25.04.2022),
рассмотрев жалобу Зайцева Л.С. (вх. от 19.04.2022 № 2679) на действия Республиканского агентства лесного хозяйства при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в целях заготовки древесины в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ, номер извещения – 240322/0961436/02, лот № 8 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении его заявки на участие в торгах по причине отсутствия в заявке паспортных данных и номера телефона. При аккредитации на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (далее –ЭТП) были предоставлены необходимые сведения, в том числе паспортные данные, номер контактного телефона, а также адрес электронной почты. Организатору торгов доступны сведения об участнике закупки в виде XML файла на ЭТП. Полагает, что поскольку данные об участнике уже подавались при аккредитации, повторное заполнение информации об участнике не требуется, допущение ошибок в прикрепленной заявке в формате DOC не является основанием для отклонения заявки.
Просит выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Организатором торгов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ, Административного регламента, утвержденного указом Главы РБ от 17.05.2019 № 99 «Об утверждении Административного регламента предоставления Республиканским агентством лесного хозяйства государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений» (далее –Указ Главы РБ № 99), разработана форма заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Поскольку заявка ИП Зайцева Л.С. не соответствовала утвержденной форме заявки, то аукционная комиссия правомерно отклонила такую заявку.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
28.03.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в целях заготовки древесины в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ, номер извещения – 240322/0961436/0, лот №8.
Площадь/объем заготовок- 16,9 га / 503 м³.
Начальная цена заготавливаемой древесины– 255 750,71 рублей.
Доводы жалобы ИП Зайцева Л.С. признаются не состоятельными ввиду следующего:
Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 75 Лесного кодекса РФ).
Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи (часть 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ).
Статьей 78 Лесного кодекса установлено, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
Главой 8 Лесного кодекса РФ установлен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
В лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (статья 29.1 Лесного кодекса РФ).
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 3 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).
В соответствии с пунктом 3 части 1, пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса РФ, указом Главы Республики Бурятия от 17.05.2019 № 99 утвержден Административный регламент предоставления РАЛХ государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28.03.2022 № 292 в соответствии с частью 4 статьи 29.1, статьями 78, 79, 80, 83 Лесного кодекса РФ, Положением о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 № 13 принято решение о проведении данного Аукциона, которое размещено на сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно пункту «г» п. 2.9 .2 Указа Главы РБ № 99, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, если заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.5 подраздела 2.6 Административного регламента;
Согласно пункту 2.6.1 Указа Главы РБ № 99, 2.6.1, для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление о проведении аукциона, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
3) местоположение лесного участка (наименование лесничества, наименование участкового лесничества, наименование урочища (при наличии), номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела), площадь лесного участка (га);
4) кадастровый номер лесного участка;
5) необходимый объем древесины (куб. м), в том числе по породам, а в случае заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников необходимое их количество, в том числе по породам;
6) цель заготовки древесины, определяемая в соответствии со статьей 2, 3 Закона Республики Бурятия от 10.12.2009 N 1195-IV "Об исключительных случаях заготовки древесины и елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений", в случае, если аукцион проводится в соответствии с частью 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации или частью 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
В пункте 11.6 Информации о проведении аукциона «Инструкция по заполнению заявки» извещения о проведении аукциона указано: заявка на участие в аукционе заполняется в соответствии с формой, представленной в приложении №2.
В приложении №2 к информации о проведении аукциона установлена форма заявки, согласно которой в пункте 1 необходимо указать наименование, организационно-правовая форма заявителя - для юридического лица/ фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя.
В пункте 11.6.4 Информации о проведении аукциона указано, что все пункты заявки на участие в аукционе являются обязательными для заполнения.
В пункте 11.6.12 Информации о проведении аукциона указано, что несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям настоящей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также требованиям статьи 78 Лесного кодекса РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от 18.04.2022 заявке ИП Зайцева Л.С. отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 8 на основании части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ, в связи с несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.
Таким образом, аукционной комиссией заявка ИП Зайцева Л.С. была отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу ИП Зайцева Л.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.