Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-651/2021

 

«01» июля 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ

                    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» (672012, Забайкальский край, г. Чита, ул. Строителей, 85 пом. 1),

при участии представителя заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова»: Жербановой Г.Н.- директора,  

в отсутствие представителя ООО «Техтрейд», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России 23.06.2021 поступила жалоба ООО «Техтрейд» на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова»  при проведении запроса предложений на капитальный ремонт окон, извещение № 32110382047.

Жалоба ООО «Техтрейд» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Рассмотрение жалобы состоялось 01.07.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110382047, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на капитальный ремонт окон, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 15.06.2021, дата и время окончания подачи заявок 24.06.2021 в 16:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 1 000 000,00 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что из содержания закупочной документации невозможно установить каким образом Заказчик будет оценивать и сопоставлять заявки в отсутствие формулы или шкалы оценки.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение частей 22 и 23 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку Заказчик не выдержал минимальный срок для подачи заявок (7 рабочих дней) до дня проведения запроса предложений.

Заявитель просит признать положения документации несоответствующими законодательству РФ, выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку порядок оценки и сопоставления заявок указан в пунктах 4.5, 4.8 Документации о закупках и соответствует критериям оценки заявок предусмотренным пунктом 10.7.2 Положения о закупке. Извещение и Документация размещены Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения запроса предложений, Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и права и законные интересы ООО «Техтрейд».

  Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова», утв. 25.01.2021 протоколом наблюдательного совета № 1 (далее – Положение о закупке).

Доводы жалобы являются необоснованными в силу следующего.

В пункте 10.7.2 Положения о закупке определено, что критериями оценки заявок могут быть: 1) ценовой критерий, выражающийся в предлагаемой участником закупки цене договора или, в случае проведения рамочной закупки в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, в значениях, установленных подпунктами 1) – 3) пункта 12.7; 2) качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки; 3) деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком, и (или) в иных репутационных показателях; 4) наличие статуса дилера (дистрибьютера, вендора и т.п.); 5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным; 6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) иные критерии, установление в документации о закупке которых предусмотрено спецификой удовлетворяемой по результатам конкурентной закупки потребности.

В соответствии с пунктом 10.7.6 Положения о закупке, порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке.

В пункте 10.11.3.1 Положения о закупке указано, что порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе предложений, аналогичен порядку рассмотрения заявок, подданных на участие в конкурсе (пункт 10.8.3), если специально не оговорено иное. 10.11.4. Оценка и сопоставление заявок 10.11.4.1. Порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в запросе предложений, аналогичен порядку оценки и сопоставления заявок, подданных на участие в конкурсе (пункт 10.8.4), если специально не оговорено иное.

Пунктом 10.8.4.4 Положения о закупке предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок не осуществляется в случае, если поступила только одна заявка, соответствующая требованиям документации или не поступило ни одной заявки от участников.

Пунктом 4.3.1 Документации о закупке определено, что в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии, исходя из следующих критериев:

  1. Цена Договора;
  2. Деловая репутация участника закупки.

Порядок оценки Предложений проводится с использованием метода взвешенного суммирования. При методе взвешенного суммирования оценку по каждому обобщенному критерию для каждого Участника определяют взвешенным суммированием влияющих на него оценок нижнего уровня иерархии с учетом их весовых коэффициентов, отражающих в первую очередь их значимость (весомость) (п. 4.3.1.1).

Из протокола запроса предложений от 25.06.2021 № 32110382047-01 следует, что на Закупку поступила одна заявка, которая допущена Заказчиком к участию в закупке с ценой предложения 999 000 рублей, соответственно оценка и сопоставление заявок Заказчиком не осуществлялась.

По второму доводу жалобы установлено, что в соответствии с частями 22, 23 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Так, Извещение и Документация были размещены Заказчиком 15.06.2021, с установленной датой окончания подачи заявок - 24.06.2021 в  16:00 (МСК+5), с датой и временем подведения итогов Закупки - 25.06.2021, то есть извещение о проведении Закупки размещено за 7 рабочих дней до дня проведения Закупки, что соответствует требованиям части 23 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техтрейд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны