Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элем» на действия аукционной комиссии... от 23 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки №003/06/67-278/2020, №003/06/67-279/2020  

 «21» апреля 2020 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителей ООО «Техэкоальянс» <…>, доверенность от 10.04.2020, ООО «Элем» <…> доверенность от 20.04.2020 № 8,

в отсутствие:

представителя ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявившего ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,

представителя ООО «Пожтехпомощь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство об участии представителя в заседании в режиме ВКС (от 20.04.2020 № 34), однако в назначенное время не находился на связи,

рассмотрев жалобы ООО «Техэкоальянс» (вх. от 14.04.2020 № 2352), ООО «Элем» (вх. от 14.04.2020 №2354) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и оказание услуг по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), № 0302100006220000002 (далее – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители указывают, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок разместила 09.04.2020 протокол рассмотрения заявок, где к аукциону допущены три заявки из девяти: № 148 (заявка ООО «Элем»), №3 (заявка ООО «Техэкоальянс»), №203, однако, позже по времени 09.04.2020 размещен второй протокол рассмотрения заявок, в котором содержится информация о допуске всех участников к участию в аукционе. Заявители считают, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявки шести участников, так как они, исходя из сведений, содержащихся в первом протоколе рассмотрения заявок, не соответствовали требованиям документации об аукционе, что приводит к нарушению прав и законных интересов заявителей и статьи 67 Закона о контрактной системе.

Просят приостановить закупку, рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик представил письменное пояснение по доводам жалоб, указывает, что в приложении №3 к техническому заданию содержится ненадлежащая Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), которая вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Так, например, при одновременном использовании знаков «,», «;», заявка должна содержать значение, разделенное запятой, а из значений, разделенных точкой с запятой, должно быть выбрано одно из этих значений, например: «10; 15, 20; 30», тогда предлагаемое значение должно быть «10, 20» или «15, 30». При одновременном использовании предлогов «и», «или», в случае применения следующей конструкции: «1 или 2 и 3» - должно быть указано два значения, слева и справа от «и», соответственно в таком случае значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова «или». Символ «,» и «и», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «и» и означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «,» и «и» требуемые значения и/или требуемые параметры по всем перечисленным через «,», «и» требуемым параметрам и/или их значениям (за исключением случаев указания степени защиты IP). В случае указания требуемого параметра с использованием символа [ ] в требуемом значении, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) в требуемом значении, установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Символ «;», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «или» и означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;», «или» требуемых значений и/или требуемых параметров и его значений. Символ «\», разделяющий требуемые значения, следует читать как «или», он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «\» требуемых значений.

Положения Инструкции могли ввести потенциальных участников в заблуждение, в связи с чем им не представлялось возможным определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке по вышеуказанным позициям. Поэтому, чтобы данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не нарушало права участников закупки, Заказчик принял решение допустить всех участников к аукциону. Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона № 0302100006220000002 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 30.03.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 931 028,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 9 заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и 09.04.2020 в 15:38 ч (МСК+5) размещен в ЕИС. Согласно данному протоколу к участию в аукционе допущены три заявки: № 148 (заявка ООО «Элем»), №3 (заявка ООО «Техэкоальянс»), №203. Шестерым участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе (в протоколе содержится обоснование принятия такого решения по каждой заявке). Позже 09.04.2020 в 17:54 (МСК+5) размещен новый протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором все участники закупок допущены и признаны участниками аукциона.

В соответствии с частями 1, 3, 4, 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Ранее, 13.04.2020 Комиссией Бурятского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эликом» на положение документации об аукционе по данной закупке было принято решение о нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с установлением ненадлежащей Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (приложение № 1 к техническому заданию).

Так, например, при одновременном использовании знаков «,», «;», заявка должна содержать значение, разделенное запятой, а из значений, разделенных точкой с запятой, должно быть выбрано одно из этих значений, например: «10; 15, 20; 30», тогда предлагаемое значение должно быть «10, 20» или «15, 30». При одновременном использовании предлогов «и», «или», в случае применения следующей конструкции: «1 или 2 и 3» - должно быть указано два значения, слева и справа от «и», соответственно в таком случае значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова «или». Символ «,» и «и», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «и» и означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «,» и «и» требуемые значения и/или требуемые параметры по всем перечисленным через «,», «и» требуемым параметрам и/или их значениям (за исключением случаев указания степени защиты IP). В случае указания требуемого параметра с использованием символа [ ] в требуемом значении, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) в требуемом значении, установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Символ «;», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «или» и означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;», «или» требуемых значений и/или требуемых параметров и его значений. Символ «\», разделяющий требуемые значения, следует читать как «или», он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «\» требуемых значений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия пришла к выводу, что положения Инструкции вводят участников закупки в заблуждение, в связи с чем им не представляется возможным определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке по вышеуказанным позициям.  Однако, данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано девять заявок, которые допущены к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по допуску всех участников закупки к участию в аукционе, отсутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе, отсутствует ограничение количества участников закупки, права и законные интересы заявителей не нарушаются, так как аукционная комиссия допустила их к процедуре аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Техэкоальянс» необоснованной.   
  2. Признать жалобу ООО «Элем» необоснованной. 

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны