Решение №04-50/1948 Решение по жалобе ООО «Вэлдан» на действия аукционной комисс... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-376/2020

 «19» мая 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства» администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 16.04.2020 №174),

ООО «Вэлдан» (далее – Заявитель, Общество) в лице директора <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Вэлдан» (вх. № 3293 от 12.05.2020) на действия аукционной комиссии Заказчика  при проведении электронного аукциона: «Строительство универсальной спортивной площадки в с. Байкало-Кудара Кабанского района Республики Бурятия», номер извещения – 0802600002120000005  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок ООО «РегионПромСтрой» и ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление», получившие первый и второй порядковые номера. Изучив имеющиеся в открытом доступе контракты указанных участников закупки Заявитель полагает, что предметы этих контрактов не подтверждают опыт по объектам капитального строительства, т.к. являются работами по благоустройству территории или строительству линейных или некапитальных объектов. При участии ООО «РегионПромСтрой» в другом аукционе было выявлено, что обществом не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих опыт работы, отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанные обстоятельства влияют на определение поставщика. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что ООО «РегионПромСтрой» и ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление» подтвердили опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

21.04.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0802600002120000005 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12910380,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020 рассмотрены вторые части заявок 10 участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявки ООО «РегионПромСтрой» и ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление».

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее –Постановление №99).

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в разделе 17 Информационной карты аукционной документации (приложение №1 к документации). В частности: документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99*:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Рассмотрев требования документации об Аукционе и заявку ООО «РегионПромСтрой», Комиссия  Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию были приложены: копия Государственного контракта №70-17-ф, заключенного между ООО «РегионПромСтрой» и ФКУ Упрдор «Южный Байкал». Вместе с тем, данный контракт не может рассматриваться как документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства № 99, т.к. предметом контракта является установка автономных систем освещения, что не подтверждает опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Копии договоров Хоринская СЭС, Яшкульская СЭС, Ахтубинская СЭС, Бичурская СЭС, фактически являются договорами субподряда, т.к. заключены с генеральными подрядчиками, в приложенных актах ввода объектов в эксплуатацию указаны заказчики по данным договорам, также отсутствуют копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Так например, договор №2018-СМР-АХТ подряда на выполнение строительно-монтажных работ от 27.03.2018 заключен между ООО «Авелар Солар Технолоджи» и ООО «РегионПромСтрой» на строительство Ахтубинской СЭС на сумму 327310592 руб.  К договору представлены акты сдачи-приемки выполненных работ, а также акты ввода объекта в эксплуатацию. Согласно актам ввода объекта в эксплуатацию заказчиком является ООО «Грин Энерджи Рус», генеральным подрядчиком - ООО «Авелар Солар Технолоджи», подрядчиком - ООО «РегионПромСтрой». Следовательно, представленный договор был заключен с генеральным подрядчиком ООО «Авелар Солар Технолоджи». Кроме того, ООО «РегионПромСтрой» не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 Таким образом, ООО «РегионПромСтрой» не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, следовательно, заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Изложенная позиция подтверждается разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 N МЕ/51304/19.

Аукционная комиссия, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признала заявку ООО «РегионПромСтрой» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив заявку ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление», Комиссия Бурятского УФАС России установила, что участником в качестве подтверждения опыта представлены копия муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, проходящих по центральным улицам Кабанская – Декабристов моногорода Селенгинск Кабанского района РБ, заключенного по результатам электронного аукциона, протокол от «23» мая 2018 г.

ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление» представлен опыт выполнения работ по линейному объекту, что не подтверждает опыт выполнения работ, требуемый по данной закупке.

Заявка ООО «Кабанское дорожное ремонтное строительное управление» подлежала отклонению на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией Заказчика нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Вэлдан» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны