Решение №05-32/3011 Решение по жалобе ООО «Реставрационная компания «Лотос» на д... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-601/2021

«17» июня 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Реставрационная компания «Лотос» <...> по доверенности от 18.05.2021, <...> и <...> по доверенности от 17.06.2021,

представителя заказчика Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья» <...> по доверенности от 15.06.2021 и <...> по доверенности от 15.06.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Реставрационная компания «Лотос» на действия заказчика Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья» при проведении конкурса в электронной форме с 01.01.2019 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья», извещение №32110319693,

УСТАНОВИЛА:

07.06.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Реставрационная компания «Лотос» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья» при проведении конкурса в электронной форме с 01.01.2019 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья», извещение №32110319693.

По мнению Заявителя, Заказчик предъявил участникам завышенные требования, а именно: установил требование о предоставлении ранее исполненного контракта (договора) на сумму, которая должна быть не менее 20 (двадцати) % от начальной максимальной цены контракта (договора) размещенной закупки; установил предельное значение наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров).

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 17.06.2021.

На рассмотрении настоящей жалобы 17.04.2021 представитель ООО «Реставрационная компания «Лотос» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что предельно необходимое значение наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров), равное 250 000 000 (двести пятьдесят миллионов) рублей является ограничением конкуренции в части того, что данная сумма существенно превышает требования Заказчика о предоставлении ранее исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, подсчитанная по актам выполненных работ, должна быть не менее 20 (двадцати) % от начальной максимальной цены контракта (договора) размещенной закупки, а также превышает начальную максимальную цену контракта более двойного размера.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 15.06.2021 (вх. № 3905), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что 02.06.2021 в конкурсную документацию на основании приказа №67-ах от 01.06.2021 были внесены изменения следующего содержания:

  • изменен срок выполнения ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия "Этнографический музей народов Забайкалья" до 30 ноября 2021 г.;
  • изменены критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.

Жалоба ООО «РК «Лотос» подана на конкурсную документацию, а именно на порядок Оценки заявок по нестоимостным критериям (Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)) в редакции закупочной документации от 26.05.2021.

Довод Заявителя о том, что предельное необходимое значение Наибольшей цена одного из исполненных контрактов (договоров), равное 250 000 000 рублей является ограничением конкуренции Заказчик считает необоснованным, поскольку Заказчиком в показатели нестоимостного критерия внесены изменения, установленное предельно необходимое значение наибольшей цена одного из исполненных контрактов (договоров) равное 250 000 000 рублей, служит для того, чтобы определить опыт по нестоимостному критерию.  Заказчик, считает, что требование к предельному необходимому значению наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров), не нарушает интересы ООО «РК «Лотос» и других участников закупки.

Также Заказчик отметил, что по данной закупке не поступило ни одного запроса на разъяснение положений конкурсной документации, в том числе и на критерии оценки заявок.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» № 5 от 17.09.2020 (далее - Положение о закупках).

Извещение № 32110319693 и документация о проведении конкурса в электронной форме  с 01.01.2019 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 26.05.2021, дата размещения текущей редакции извещения 02.06.2021, дата и время окончания подачи заявок 11.06.2021 в 8:00 (МСК+5), дата подведения итогов 15.06.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 21 758 190,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Согласно п. 2 «Оценка заявок по не стоимостным критериям» приложения 1 к Информационной карте (действующей редакции от 02.06.2021) открытого конкурса в электронной форме указано:

Квалификация участников закупки - опыт работы, аналогичный предмету договора

Значимость критерия оценки (%): 70.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,70.

Применяемые показатели данного критерия:

2.1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия: 30

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Порядок оценки показателя: Оценивается Наибольшая цена среди заключенных и исполненных контрактов (договоров), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, дата заключения которых не ранее чем за 6 лет до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. К оценке допускаются контракты (договора), в составе обязательных приложений которых присутствует: Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), «Разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия» по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 и «Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» по форме, утвержденной приказом Министерства культуры РФ от 26.06.2015 № 1840 с отметками о приемке всех членов комиссии. В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.

Сведения об исполнении по контракту (договору) субподряда при оценке заявок не учитываются.

В случае отсутствия в составе заявки контракта (договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту (договору) в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия, т.е. копия данного контракта (договора) должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа и включать все приложения (при наличии), являющиеся его неотъемлемой частью со всеми дополнительными соглашениями; копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 6 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 6 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Отсутствие в заявке на участие в конкурсе информации по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения контрактов (договоров).

В случае отсутствия в составе заявки контракта (договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту (договору) в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по нижеприведенной формуле:

 

а) в случае если Kmax < Кпред

НЦБi (2.1) = КЗ х 100 х (Кi / Kmax)

б) в случае если Kmax   Кпред

НЦБi (2.1) = КЗ х 100 х (Кi / Kпред)

при этом НЦБmax = КЗ x 100

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред – предельное необходимое значение наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров), которое равно 250 000 000 (двести пятьдесят миллионов) рублей.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Заказчик пояснил, что предельное необходимое значение наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров) равное 250 000 000 рублей установлено в целях определения опыта по показателю, а также в целях установления равного положения для всех участников закупки, а именно: мелких, средних и крупных участников закупки.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в действующей редакции документации не содержится требование о предоставлении ранее исполненного контракта (договора) на сумму, которая должна быть не менее 20 (двадцати) % от начальной максимальной цены контракта (договора) размещенной закупки, в этой связи довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

В соответствии с пунктами 6.12.1-6.13.5 Положения о закупках закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в сроки, установленные документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением.

 Для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа закупки в соответствии с настоящим Положением критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении заявок.

Закупочная комиссия на основании результатов оценки
и сопоставления заявок определяет рейтинг каждой заявки, присваивает ей соответствующий порядковый номер.

К неценовым критериям оценки отнесена в том числе, квалификация участников закупки (опыт работы, аналогичный предмету договора).

Количество используемых критериев оценки должно быть не менее двух, одним из которых является цена договора или сумма цен за единицу товара, работы, услуги.

В документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок.

Для получения итогового рейтинга заявки, на основании которого определяется победитель закупки, рейтинги заявок по критериям суммируются. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого в соответствии с установленным в документации о закупке порядком получила наиболее высокий рейтинг заявки, и ей был присвоен первый порядковый номер.

Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров.

Установленный Заказчиком порядок оценки заявок по не стоимостным критериям» приложения 1 к Информационной карте (действующей редакции от 02.06.2021) открытого конкурса в электронной форме, извещение № 32110319693, не противоречит Положению о закупках.

Заявителем на заседании Комиссии Бурятского УФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в части установленного Заказчиком размера предельного значения наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров) при оценке квалификации участника.

В соответствии с пояснениями Заказчика ни одна из трёх поданных заявок не была отклонена, в связи с чем довод Заявителя в части ограничения конкуренции является необоснованным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика, а именно при установлении предельно необходимого значения наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров) равное 250 000 000 рублей.

Документация о закупке в редакции от 02.06.2021 не противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, не содержит необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реставрационная компания «Лотос» на действия заказчика Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья» при проведении конкурса в электронной форме с 01.01.2019 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья», извещение №32110319693, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны