Решение №04-50/1986 Решение по жалобе ООО «Глобинтек» на положения аукционной до... от 17 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-426/2021

 «12» мая 2021 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика Министерства образования и науки РБ <...>, представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, генерального директора ООО «Глобинтек» <...> с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Глобинтек» от 27.04.2021 на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона - Шифр: 81-2021-нр5169 Поставка демонстрационного оборудования и средств обучения в целях создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в рамках федерального проекта "Современная школа, номер извещения – 0102200001621001381, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком  установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, а именно отсутствуют правила заполнения первой части заявки в случае указания показателей с использованием союза «или» и слова «требуется». Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик, уполномоченный орган представили пояснения о том, что при проведении аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

19.04.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001621001381) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 34 019 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации (п. 12) установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Инструкция): Заявка составляется на русском языке, текст всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013 и требованиям документации. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п. При этом участник указывает товарный знак (при наличии) предполагаемого к поставке товара, а в случае отсутствия товарного знака участнику рекомендуется сделать пометку «товарный знак отсутствует».

Вместе с тем, на заседании комиссии заказчик пояснил, что согласно толковому словарю Ожегова значение слова «Или» — слово русского языка, союз, выражающий альтернативу. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения. Он или я уйдет - Или он уйдет, или я. В понедельник ти в среду = Или в понедельник, или в среду. Значение слова «Требуется» - иметь потребность, нуждаться в ком- чём-нибудь, быть необходимым. Употребляется в утвердительном значении наличия необходимого качества, параметра, показателя или чего-либо иного. Работа требует много времени. Товар поставить требуется. В соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе документация об электронном аукционе «Шифр: 31- 2021-нр5210 Поставка ноутбуков в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» содержит инструкцию по составлению первых частей заявок. Инструкция содержит всю необходимую информацию, достаточную для подготовки участником первой части заявки, включая разъяснения по технической терминологии и правильности заполнения тех или иных разделов заявки, в том числе требование об указании конкретных показателей товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Комиссия Бурятского УФАС России соглашается с выводом заказчика о том, что действия Заказчика не нарушают интересы участников закупки и не приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе, было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе, которые были допущены к закупке. Следовательно, описание технических и качественных характеристик материалов составлено объективно, размещенная аукционная документация позволила участникам сформировать и подать заявки на участие.

Таким образом, Заказчиком подготовлена надлежащая документация об электронном аукционе, которая в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Требования инструкции не явились непреодолимыми для потенциальных участников закупки и не повлекли за собой ограничение количества участников.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе представлено не было.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Глобинтек» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны