Решение №04-56/2350 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-533/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«28» июня 2022 года                город Улан-Удэ                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 11.01.2022, в отсутствие представителя ООО «Особняк Строй», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 21.06.2022 № 3945) о включении сведений об ООО «Особняк Строй» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия», 0102200001620003039 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на дату размещения закупки), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 30.10.2020 между ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и ООО «Особняк Строй» заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия» (далее- контракт). В срок, установленный контрактом – 01.09.2021, Обществом работы не выполнены. В настоящее время сумма неисполненных обязательств составляет 31 993 198,19 рублей и выплаченный аванс на сумму 15 408 599,69 рублей. В связи с тем, что Подрядчиком нарушен конечный срок выполнения работ по контракту, 27.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Особняк Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Общество в письменных пояснениях указывает, что цена контракта, установленная дополнительным соглашением от 10.06.2022 определена в размере 151 031 188,80 рублей. Подрядчик столкнулся с трудностями при исполнении контракта, связанными с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, сырье и материалы, связанными с ограниченностью ресурсов, вызванных пандемией н особыми условиями работы в 2020-2021, Подрядчик не мог приобрести строительные материалы по ценам, указанным в сметах, а также выявленными Подрядчиком при осуществлении входного контроля проектно-сметной документации недостатками и замечаниями (копии писем Заказчику от 25.03.2021 №41, от 28.04.2021 № 64, от 28.05.2021 № 78, от 15.06.2021 № 85, от 16.08.2021 № 124, от 19.11.2011 № 161).

Подрядчиком до начала 2022 года основные работы по возведению и отделке здания школы, монтажа внутренних инженерных сетей выполнил. Завершающим этапом строительства объекта является благоустройство и озеленение территории школы. В зимний период времени работы были приостановлены, в связи с тем, что при отрицательных температуре наружного воздуха работы по благоустройству и озеленению не ведутся. Подрядчиком выполнены и сданы работы на сумму 119 037 990,61 рублей.

Общество просит отказать Заказчику во включение в реестр недобросовестных подрядчиков сведений об ООО «Особняк Строй», так как Подрядчиком предпринимались действия по поиску решения сложившейся проблемы увеличения цен, а также то, что работы на объекте велись и выполнен объем работ по первому этапу, что свидетельствует о добросовестном поведении Общества, о намерениях исполнить принятые на себя обязательства по контракту.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

17.09.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003039. Начальная (максимальная) цена контракта – 148 504 048,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.09.2020 Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

30.10.2022 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия», с ценой контракта в размере 148 504 048,00 рублей.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта срок начала выполнения работ: Генподрядчик должен приступить к выполнению своих обязанностей по контракту с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: не позднее 01.04.2021. Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту).

Между указанными сторонами заключены следующие дополнительные соглашения: от 10.11.2020 № 1, от 21.12.2020 № 2, от 20.05.2021 № 3, от 19.07.2021 №4, от 02.08.2021 № 5, от 02.09.2021 № 6, от 15.11.2021 № 7, от 10.12.2021 № 8, от 25.04.2022 № 9, от 16.05.2022 № 10, от 26.05.2022 № 11, от 10.06.2022 № 12.

В соответствии с условиями контракта с учетом заключенных дополнительных соглашений к контракту конечный срок выполнения работ установлен 01.09.2021, цена контракта – 151 031 188,80 рублей.

В связи с тем, что конечный срок выполнения работ нарушен Подрядчиком, тем самым нарушено существенное условие контракта, 27.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Положение о расторжении контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта содержится в пункте 18.7 контракта.

Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено по почте заказным письмом с уведомление 27.05.2022, получено Обществом 03.06.2022, почтовое уведомление о получении решения Подрядчиком получено Заказчиком 09.06.2022, решение вступило в силу 20.06.2022. Заказчиком порядок расторжения контракта соблюден.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «Особняк Строй», выраженное в неисполнении обязательств по контракту, нарушен конечный срок выполнения работ.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Подрядчику была дана возможность выполнить работы по строительству объекта, так дополнительным соглашением от 20.05.2021 № 3 продлен срок выполнения работ до 01.09.2021 (изначальный срок установлен до 01.04.2021), фактически Заказчиком дан более длительный срок на выполнение работ до 27.05.2022 (до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), то есть более чем 13 месяцев. Кроме того, согласно дополнительному соглашению от 21.12.2020 № 2 Заказчик изменил размер авансового платежа в сторону увеличения - 40% от цены контракта, затем допсоглашением от 02.08.2021 № 5 аванс увеличен до 90% от цены контракта. Цена контракта Заказчиком увеличена дополнительными соглашениями, с 148 504 048,00 рублей до 151 031 188,80 рублей. 

Комиссия считает, что подписав контракт, Подрядчик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено. Указанные в письмах Общества причины, связанные с нарушением срока исполнения контракта, Заказчиком учтены и фактически сроки строительства продлены. 

Таким образом, поскольку Подрядчик нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не выполнил работы) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Особняк Строй» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Особняк Строй» (ИНН – 0323395236, КПП – 032601001, адрес (место нахождения): 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, д. 4 кв. 123), а также об учредителе и генеральном директоре ООО «Особняк Строй» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

20.06.2022

20.06.-23.06.2022

21.06.2022

-

21.06.2022

28.06.2022

28.06.2022

-

28.06- 01.07.2022

29.06.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны