Определение №ИБ/2442/23 Определение о назначении к рассмотрению дела в отношении Адм... от 26 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 003/01/15- 698/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
«26» сентября 2023 г. г. Улан-Удэ
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>
у с т а н о в и л а:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Новосибирская Телекоммуникационная Компания», указывающее на наличие в действиях Администрации г. Улан-Удэ (далее –Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства в части установления несоразмерных тарифов на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи для МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая».
По результатам рассмотрения заявления, 10.05.2023 Бурятское УФАС России выдало Администрации предупреждение № 003/01/15-313/2023 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений:
-в пункт 2 приложения «Предельные максимальные тарифы на платные услуги МБУ «Горсвет»» Постановления Администрации от 30.12.2022 № 288 на услугу «Предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования»;
-в пункт 1 приложения «Тариф на платные услуги МУП «Управление Трамвая»» Постановления Администрации от 15.11.2018 № 268 на услугу «Предоставление опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования»,
установив в течение 30 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения тарифы на услуги предоставления опор уличного освещения, контактно-кабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров на уровне экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, рассчитанный на основании фактически произведенных затрат на предоставление опор уличного освещения, контактнокабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров, за исключением иных затрат связанных с использованием тех же объектов (опор). Исполнение предупреждения продлено до 12.09.2023 по ходатайству Администрации г. Улан-Удэ (исх. от 09.06.2023 № ВГ/1200/23).
14.09.2023 зарегистрировано письмо Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2023 № 293, из которого следует:
- Постановлением Администрации от 05.09.2023 № 228 внесены изменения в постановление Администрации от 15.11.2018 № 268 и стоимость услуг МУП «Управление трамвая» по предоставлению опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования составляет 24,00 рубля/1 крепление на 1 опоре в сутки (вместо 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки).
- для МБУ «Горсвет» принято решение сохранить ранее установленный предельный (максимальный) тариф на услугу «предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования» -350,40 руб./мес. с учетом НДС, внесение изменений в постановление Администрации от 30.12.2022 № 288 не требуется.
Таким образом, оставлено без учета предупреждение от 10.05.2023 в части отмены тарифов, величина которых превышает уровень, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, рассчитанный на основании фактически произведенных затрат на предоставление опор уличного освещения, контактно-кабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров.
Обоснование изменения тарифа для МУП «Управление трамвая» и обоснование оставления тарифа без изменения для МБУ «Горсвет» Администрацией не представлено.
Согласно калькуляции, тариф на услугу по предоставлению места на опоре наружного освещения для опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования МУП «Управление трамвая» 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки складывался из:
№ |
Показатели |
МУП «Управление трамвая» |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Затраты всего, в т.ч.: |
14 262 206,58 |
|
|
Затраты на оплату труда |
6 899 575,59 |
48,38% |
|
Отчисления на социальные нужды |
2 104 370,55 |
14,75% |
|
Материалы |
3 356 910,87 |
23,54% |
|
Топливо и смазочные материалы |
372 098,13 |
0,59% |
|
Амортизация |
83 457,36 |
0,59% |
|
Прочие прямые расходы |
|
|
|
Накладные расходы |
1 445 794,08 |
10,14% |
|
|
14 262 206,58 |
100% |
|
Прибыль |
2 139 330,99 |
|
|
Рентабельность, % |
15 |
|
|
Итого затраты с учетом рентабельности |
16 401 537,56 |
|
|
Объем услуги, ед. |
2 611 |
|
|
Тариф на единицу услуги в сутки с НДС |
20,59 |
|
|
Тариф на единицу услуги в месяц с НДС |
617,7 |
|
Согласно калькуляции, тариф на услугу «Предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования» МБУ «Горсвет» 350,40 руб./мес. с учетом НДС складывается из:
№ |
Показатели |
МБУ «Горсвет» |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Затраты всего, в т.ч.: |
16 057 429,28 |
|
|
Затраты на оплату труда |
6 590 525,00 |
41,04% |
|
Отчисления на социальные нужды |
2 010 110,13 |
12,52% |
|
Материалы |
1 545 893,80 |
9,63% |
|
Топливо и смазочные материалы |
330 940,00 |
3,47% |
|
Амортизация |
556 588,80 |
3,47% |
|
Прочие прямые расходы |
141 770,00 |
|
|
Накладные расходы |
4 881 601,55 |
30,40% |
|
|
16 057 429,28 |
100% |
|
Прибыль |
3 532 634,44 |
|
|
Рентабельность, % |
22 |
|
|
Итого затраты с учетом рентабельности |
19 590 063,72 |
|
|
Объем услуги, ед. |
5 600 |
|
|
Тариф на единицу услуги в сутки с НДС |
|
|
|
Тариф на единицу услуги в месяц с НДС |
350,4 |
|
Таким образом, Администрация г. Улан-Удэ, установив тариф в размере 350,40 руб. с НДС в месяц для МБУ «Горсвет» и 24,00 рубля/1 крепление на 1 опоре в сутки или 720,00 рублей с НДС в месяц (вместо 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки 20,59 руб. с НДС в сутки или 617,7 руб. с НДС в месяц) для МУП «Управление трамвая» на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи не обосновала, что указанный размер обеспечивает исключительно возмещение затрат (расходов) доступа к инфраструктуре, которые несет владелец на исполнение обязанностей, а именно:
- на проведение работ, связанных с обследованием объектов инфраструктуры на предмет наличия (отсутствия) технической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры и на предмет соответствия объекта инфраструктуры дополнительным нагрузкам, возникающим вследствие размещения сетей электросвязи, в случае возникновения таких нагрузок;
- на проведение работ, связанных с размещением (монтажом) сетей электросвязи на объектах инфраструктуры, включая затраты на устранение дефектов и повреждений, когда такое устранение является необходимым условием для размещения сетей электросвязи;
- на проведение работ, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом объектов инфраструктуры;
- на проведение работ, связанных с модернизацией, реконструкцией, переустройством объектов инфраструктуры, работ, связанных с переносом, переустройством сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры
Бурятское УФАС России считает, что тарифы на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи, установленные Администрацией г. Улан-Удэ постановлениями от 05.09.2023 № 228, от 30.12.2022 № 288 для МУП «Управление Трамвая» и МБУ «Горсвет» соответственно, должны основываться на принципе компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с производством и реализацией услуг, с учётом получения необходимой прибыли.
Администрацией г. Улан-Удэ не представлено доказательств установления экономически обоснованных тарифов для МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции, в том числе являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Действия Администрации г. Улан-Удэ по установлению экономически необоснованного тарифа на предоставление опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования клиента в размере 350,40 руб. с НДС в месяц для МБУ «Горсвет» и 20,59 руб. с НДС в сутки или 617,70 руб. с НДС в месяц для МУП «Управление трамвая» может привести, в том числе к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного, издан приказ Бурятского УФАС России от 26.09.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях Администрации г. Улан-Удэ пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л а:
1. Назначить дело № 003/01/15-698/2023 к рассмотрению на 6 ноября 2023 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве ответчика – Администрацию г. Улан-Удэ (ИНН - 0323076085, КПП – 0323076085, адрес (место нахождение) - 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве заявителя – ООО «Новосибирская Телекоммуникационная Компания» (ИНН 5404416910, КПП 540601001, адрес (место нахождение) - 670017, РОССИЯ, РЕСП. БУРЯТИЯ, ГОРОД УЛАН-УДЭ Г.О., УЛАН-УДЭ Г., ВОРОВСКОГО УЛ., Д. 23, ОФИС 10).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве заинтересованных лиц: МУП «Управление трамвая» (ИНН - 0323031221, КПП – 032301001, адрес (место нахождение) – 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахъяновой, д. 4). МБУ «Горсвет» (ИНН - 0323345179, КПП: 032301001, адрес (место нахождение) - 670042, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, УЛАН-УДЭ ГОРОД, ЖЕРДЕВА УЛИЦА, 12А).
4. Администрации г. Улан-Удэ, в срок не позднее 20.10.2023 представить:
- мотивированную позицию по существу допущенных признаков нарушения;
- обоснование установления рассматриваемых в настоящем деле тарифов на платные услуги МБУ «Горсвет», МУП «Управление трамвая» (с подтверждающими документами).
Бурятским УФАС России введен дистанционный режим рассмотрения жалоб (обращений, дел), участники вправе принять участие в рассмотрении жалобы (обращения, дела) без очного участия представителей заинтересованных сторон в режиме видеоконференцсвязи. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы (обращения)- <...> .Для целей принятия участия субъекта контроля, заявителя в рассмотрении жалобы (обращения, дела) необходимо перейти по соответствующей гиперссылке, направить на электронную почту (to03@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (обращения), а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы (обращения), подписанные ЭЦП.
Непредставление или несвоевременное представление запрошенной информации влечёт административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение: копия приказа Бурятского УФАС России от 26.09.2023.
<...>