Определение №ИБ/2442/23 Определение о назначении к рассмотрению дела в отношении Адм... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/15- 698/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«26» сентября 2023 г.                                                                                  г. Улан-Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Новосибирская Телекоммуникационная Компания», указывающее на наличие в действиях Администрации г. Улан-Удэ (далее –Администрация) признаков нарушения  антимонопольного законодательства в части установления несоразмерных тарифов на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи для МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая».

По результатам рассмотрения заявления, 10.05.2023 Бурятское УФАС России выдало Администрации предупреждение № 003/01/15-313/2023 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений:

-в пункт 2 приложения «Предельные максимальные тарифы на платные услуги МБУ «Горсвет»» Постановления Администрации от 30.12.2022 № 288 на услугу «Предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования»;

-в пункт 1 приложения «Тариф на платные услуги МУП «Управление Трамвая»» Постановления Администрации от 15.11.2018 № 268 на услугу «Предоставление опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования»,

установив в течение 30 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения тарифы на услуги предоставления опор уличного освещения, контактно-кабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров на уровне экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, рассчитанный на основании фактически произведенных затрат на предоставление опор уличного освещения, контактнокабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров, за исключением иных затрат связанных с использованием тех же объектов (опор). Исполнение предупреждения продлено до 12.09.2023 по ходатайству Администрации г. Улан-Удэ (исх. от 09.06.2023 № ВГ/1200/23).

14.09.2023 зарегистрировано письмо Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2023 № 293, из которого следует:

- Постановлением Администрации от 05.09.2023 № 228 внесены изменения в постановление Администрации от 15.11.2018 № 268 и стоимость услуг МУП «Управление трамвая» по предоставлению опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования составляет 24,00 рубля/1 крепление на 1 опоре в сутки (вместо 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки).

- для МБУ «Горсвет» принято решение сохранить ранее установленный предельный (максимальный) тариф на услугу «предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования» -350,40 руб./мес. с учетом НДС, внесение изменений в постановление Администрации от 30.12.2022 № 288 не требуется.

Таким образом, оставлено без учета предупреждение от 10.05.2023 в части отмены тарифов, величина которых превышает уровень, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, рассчитанный на основании фактически произведенных затрат на предоставление опор уличного освещения, контактно-кабельной сети МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» для размещения оборудования провайдеров.

Обоснование изменения тарифа для МУП «Управление трамвая» и обоснование оставления тарифа без изменения для МБУ «Горсвет» Администрацией не представлено.

Согласно калькуляции, тариф на услугу по предоставлению места на опоре наружного освещения для опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования МУП «Управление трамвая» 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки складывался из:

Показатели

МУП «Управление трамвая»

 

1

2

3

4

 

Затраты всего, в т.ч.:

14 262 206,58

 

 

Затраты на оплату труда

6 899 575,59

48,38%

 

Отчисления на социальные нужды

2 104 370,55

14,75%

 

Материалы

3 356 910,87

23,54%

 

Топливо и смазочные материалы

372 098,13

0,59%

 

Амортизация

83 457,36

0,59%

 

Прочие прямые расходы

 

 

 

Накладные расходы

1 445 794,08

10,14%

 

 

14 262 206,58

100%

 

Прибыль

2 139 330,99

 

 

Рентабельность, %

15

 

 

Итого затраты с учетом рентабельности

16 401 537,56

 

 

Объем услуги, ед.

2 611

 

 

Тариф на единицу услуги в сутки с НДС

20,59

 

 

Тариф на единицу услуги в месяц с НДС

617,7

 

Согласно калькуляции, тариф на услугу «Предоставление опоры уличного освещения для размещения оборудования» МБУ «Горсвет» 350,40 руб./мес. с учетом НДС складывается из:

Показатели

МБУ «Горсвет»

 

1

2

3

4

 

Затраты всего, в т.ч.:

16 057 429,28

 

 

Затраты на оплату труда

6 590 525,00

41,04%

 

Отчисления на социальные нужды

2 010 110,13

12,52%

 

Материалы

1 545 893,80

9,63%

 

Топливо и смазочные материалы

330 940,00

3,47%

 

Амортизация

556 588,80

3,47%

 

Прочие прямые расходы

141 770,00

 

 

Накладные расходы

4 881 601,55

30,40%

 

 

16 057 429,28

100%

 

Прибыль

3 532 634,44

 

 

Рентабельность, %

22

 

 

Итого затраты с учетом рентабельности

19 590 063,72

 

 

Объем услуги, ед.

5 600

 

 

Тариф на единицу услуги в сутки с НДС

 

 

 

Тариф на единицу услуги в месяц с НДС

350,4

 

Таким образом, Администрация г. Улан-Удэ, установив тариф в размере 350,40 руб. с НДС в месяц для МБУ «Горсвет» и 24,00 рубля/1 крепление на 1 опоре в сутки или 720,00 рублей с НДС в месяц (вместо 20,59 руб./1 крепление на 1 опоре в сутки 20,59 руб. с НДС в сутки или 617,7 руб. с НДС в месяц) для МУП «Управление трамвая» на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи не обосновала, что указанный размер обеспечивает исключительно возмещение затрат (расходов) доступа к инфраструктуре, которые несет владелец на исполнение обязанностей, а именно:

- на проведение работ, связанных с обследованием объектов инфраструктуры на предмет наличия (отсутствия) технической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры и на предмет соответствия объекта инфраструктуры дополнительным нагрузкам, возникающим вследствие размещения сетей электросвязи, в случае возникновения таких нагрузок;

- на проведение работ, связанных с размещением (монтажом) сетей электросвязи на объектах инфраструктуры, включая затраты на устранение дефектов и повреждений, когда такое устранение является необходимым условием для размещения сетей электросвязи;

- на проведение работ, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом объектов инфраструктуры;

- на проведение работ, связанных с модернизацией, реконструкцией, переустройством объектов инфраструктуры, работ, связанных с переносом, переустройством сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры

Бурятское УФАС России считает, что тарифы на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи, установленные Администрацией г. Улан-Удэ постановлениями от 05.09.2023 № 228, от 30.12.2022 № 288 для МУП «Управление Трамвая» и МБУ «Горсвет» соответственно, должны основываться на принципе компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с производством и реализацией услуг, с учётом получения необходимой прибыли.

Администрацией г. Улан-Удэ не представлено доказательств установления экономически обоснованных тарифов для МБУ «Горсвет» и МУП «Управление трамвая» на услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей (средств) связи.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции, в том числе являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Действия Администрации г. Улан-Удэ по установлению экономически необоснованного тарифа на предоставление опор контактно-кабельной сети для размещения оборудования клиента в размере 350,40 руб. с НДС в месяц для МБУ «Горсвет» и 20,59 руб. с НДС в сутки или 617,70 руб. с НДС в месяц для МУП «Управление трамвая» может привести, в том числе к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, издан приказ Бурятского УФАС России от 26.09.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях Администрации г. Улан-Удэ пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л а:

1. Назначить дело № 003/01/15-698/2023 к рассмотрению на 6 ноября 2023 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве ответчика – Администрацию г. Улан-Удэ (ИНН - 0323076085, КПП – 0323076085, адрес (место нахождение) - 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве заявителя – ООО «Новосибирская Телекоммуникационная Компания» (ИНН 5404416910, КПП 540601001, адрес (место нахождение) - 670017, РОССИЯ, РЕСП. БУРЯТИЯ, ГОРОД УЛАН-УДЭ Г.О., УЛАН-УДЭ Г., ВОРОВСКОГО УЛ., Д. 23, ОФИС 10).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/15-698/2023 в качестве заинтересованных лиц: МУП «Управление трамвая» (ИНН - 0323031221, КПП – 032301001, адрес (место нахождение) – 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахъяновой, д. 4). МБУ «Горсвет» (ИНН - 0323345179, КПП: 032301001, адрес (место нахождение) - 670042, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, УЛАН-УДЭ ГОРОД, ЖЕРДЕВА УЛИЦА, 12А).

4. Администрации г. Улан-Удэ, в срок не позднее 20.10.2023 представить:

- мотивированную позицию по существу допущенных признаков нарушения;

- обоснование установления рассматриваемых в настоящем деле тарифов на платные услуги МБУ «Горсвет», МУП «Управление трамвая» (с подтверждающими документами).

Бурятским УФАС России введен дистанционный режим рассмотрения жалоб (обращений, дел), участники вправе принять участие в рассмотрении жалобы (обращения, дела) без очного участия представителей заинтересованных сторон в режиме видеоконференцсвязи. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы (обращения)- <...> .Для целей принятия участия субъекта контроля, заявителя в рассмотрении жалобы (обращения, дела) необходимо перейти по соответствующей гиперссылке, направить на электронную почту (to03@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (обращения), а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы (обращения), подписанные ЭЦП.

Непредставление или несвоевременное представление запрошенной информации влечёт административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение: копия приказа Бурятского УФАС России от 26.09.2023.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны