Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 03/07/3-422/2020

04 июня 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев 04.06.2020 жалобу индивидуального предпринимателя Б. (ИНН <…>) на действия заказчика МАДОУ детский сад «Солнышко» п. Каменск (ИНН 0309005149, ОГРН 1020300666539) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск Кабанского района Республики Бурятия в дистанционном режиме при участии

законного представителя МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск И. (приказ № 785 от 19.11.2018г.);

представителя ИП Б. С. (доверенность от 03.06.2020 № 1),

УСТАНОВИЛА:

26.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б. на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск Кабанского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск Кабанского района, извещение № 32009141371.

 Жалоба предпринимателя Б. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 04.06.2020.

На рассмотрении настоящей жалобы 04.06.2020 представитель Заявителя указал, что положения аукционной документации заказчика ограничивают доступ к участию в данной закупке, а именно: Заказчиком неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена договора; установлена иная трактовка победителя аукциона в электронной форме; установлено незаконное требование подачи заявок на участие в электронном аукционе только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе; не установлено в отношение каких объектов необходимо предоставить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО); установлено требование к участникам не в соответствии с положением о закупке по предоставлению выписки из единого государственного реестра юридических лиц; предоставлено преимущественное условие одним участникам закупки перед иными участниками, а именно: заключение договора с казенными учреждениями без требования обеспечения исполнения договора;  извещение и документация о закупке размещены в ЕИС менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; в нарушение части 11 статьи 3.2 Закона о закупках документация не содержит право участника закупки изменить поданную заявку;  установлено противоречие в документации о закупке в части обеспечения заявки; не содержит порядка подачи заявки несколькими юридическими лицами и физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выступающих на стороне одного участника закупки; не установлено требование применения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Просил признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 03.06.2020 (вх. № 4058), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск Кабанского района руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом от 21.04.2020 (далее-Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение № 32009141371 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МАДОУ детский сад «Солнышко» п.Каменск Кабанского района размещены на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 15.05.2020, дата и время окончания подачи заявок 28.05.2020 в 17:00 (МСК+5), дата подведения итогов 02.06.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 5 920 160,00 рублей (далее – Аукционная документация).

По доводу Заявителя, что Заказчиком неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена договора Комиссия разъясняет, что контроль за соблюдением заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.

В соответствии с разделом 11 Информационной карты, являющимся приложением к Аукционной документации установлено требование к документам в составе второй части заявки.

Вторая часть заявки должна содержать в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

При этом подпунктом 4 пункта 3.4.3 Положения о закупке установлено требование о предоставлении вышеуказанной выписки не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Комиссия считает, что установленное требование не противоречит Положению о закупке, ввиду того, что увеличивает количество времени, в течение которого должна быть получена выписка из единого государственного реестра. Следовательно, не ущемляет права участников закупки и иных потенциальных участников закупки.

Следовательно, довод Заявителя об установлении требования к участникам закупки не в соответствии с положением о закупке по предоставлению выписки из единого государственного реестра является необоснованным.

Довод Заявителя о преимущественных условий заключение договора с казенными учреждениями без требования обеспечения исполнения договора Комиссией отклоняется в виду того, что не затрагивает интересы индивидуальных предпринимателей.

Комиссией не установлено нарушение части 19 статьи 3.2 Закона о закупках, так как извещение №32009141371 опубликовано в единой информационной системе 12.05.2020, дата начала подачи заявок на участие в закупке с 12.05.2020 17:00 (местное время), дата окончания подачи заявок 28.05.2020 17:00 (местное время). Следовательно, извещение о проведении аукциона размещено за 15 дней до окончания срока приема заявок.

Таким образом, довод Заявителя о сокращении сроков на подачу заявки при проведении данного аукциона не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 4.1.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку не позднее окончания срока подачи заявок, путем направления оператору электронной площадки соответствующего уведомления. Уведомление об отзыве заявки должно быть получено заказчиком также до истечения срока подачи заявок.

Пунктом 7 Регламента электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе путем направления в адрес оператора электронной площадки, соответствующего надлежащим образом оформленного уведомления.

В связи с тем, что участник закупки подает заявку на участие в данном аукционе оператору электронной площадки, то для внесения изменений в заявку участнику необходимо прежде отозвать заявку на участие в электронном аукционе, после чего внести соответствующие изменения, после чего повторно подать заявку.

В данном случае, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 11 статьи 3.2 Закона о закупках.

Довод Заявителя о противоречии в части обеспечения заявки также признан необоснованным, поскольку в соответствии с ч.25 ст. 3.2 № 223-ФЗ Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Рассмотрев доводы Заявителя о том, что установлена иная трактовка победителя аукциона в электронной форме; установлено незаконное требование подачи заявок на участие в электронном аукционе только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе; не установлено в отношение каких объектов необходимо предоставить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО); не содержит право участника закупки изменить поданную заявку;  не содержит порядка подачи заявки несколькими юридическими лицами и физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выступающих на стороне одного участника закупки; не установлено требование применения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», Комиссия признала их необоснованными, поскольку установлено, что на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок, из них допущены 5 заявок, что подтверждается протоколом подведения итогов № 1718948 от 02.06.2020.

В данном случае Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников аукциона в электронной форме, представитель Заявителя не представил также, как и нарушения своих прав и законных интересов.

Комиссия разъясняет, что в случае имеющихся вопросов на положения Аукционной документации участник закупки вправе подать запрос на разъяснение в соответствии с разделом 2 Аукционной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны