Решение №04-56/4966 Решение по внеплановой проверке по обращению ГУ – РО Фонда с... от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 003/06/99-1092/2021
по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
«25» ноября 2021г. г. Улан-Удэ
На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 23.11.2021 № 157 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:
<…>;
проведя внеплановую проверку по обращению ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении учреждением открытого конкурса в электронной форме - выполнение работ по изготовлению протеза верхних конечностей для обеспечения инвалида в 2021 году (№ 0302100013521000226) И открытого конкурса в электронной форме - выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году с реестровым номером – 0302100013521000227,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО «Интра-Аудит» на положения документации при проведении указанных открытых конкурсов.
Антимонопольным органом в адрес заказчика направлено уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). По результатам рассмотрения жалоб общества антимонопольный орган вынес решения о признании их необоснованными.
Из обращения ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ следует, что протоколы рассмотрения первых частей заявок не размещены в единой информационной системе в связи с полученными заказчиком требованиями о приостановлении определения исполнителя, для дальнейшего проведения закупок необходима выдача предписания антимонопольного органа.
Изучив представленные документы, а также на основании проведенной Инспекцией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении открытых конкурсов, Инспекция пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация 19.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (№ 0302100013521000226).
Максимальное значение цены контракта – 2 444 343,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (№ 0302100013521000226) подано две заявки, обе допущены.
Извещение и конкурсная документация 21.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (№ 0302100013521000227).
Максимальное значение цены контракта – 3 416 672,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (№ 0302100013521000227) подано две заявки, обе допущены.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме урегулирован статьей 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 названной статьи по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 названного Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 названной статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 названного Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Установлено, что протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза верхних конечностей для обеспечения инвалида в 2021 году (№ 0302100013521000226) И на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году (№ 0302100013521000227) не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
решила:
1. Признать заказчика ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ нарушившим часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.