Решение (комиссия) №ВГ/1613/23 Решение по жалобе ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на де... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-484/2023

«10» июля 2023 года                                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...>, генерального директора ООО «Южно-Уральский центр снабжения» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» от 04.07.2023 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Поставка электрокардиографов, профессиональных, многоканальных (№0102200001623002216) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Указывает, что в составе заявки представил номер реестровой записи из Реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-3365/21, подтвердив страну происхождения продукции. Истечение срока действия заключения Минпромторга России не свидетельствует об исключении продукции из Единого реестра радиоэлектронной продукции. В связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Дополнительно указал о несоответствии заявки победителя аукциона ООО «Росинка» требованиям технического задания извещения. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002216. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 585 188,95 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2023 заявка с идентификационным номером - 70 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.

Основание: На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).

Разъяснение: в Извещении об осуществлении закупки установлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ № 878). Заявка отклоняется на основании п.3 ПП РФ от 10.07.2019 № 878, в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. При этом согласно п.3(3) ПП РФ от 10.07.2019 №878, Извещению об осуществлении закупки, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (в т.ч. раздел 7 информационной карты), подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра (единого реестра российской радиоэлектронной продукции) или евразийского реестра промышленных товаров. Участник предоставил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, срок действия которых истек. Участник не подтвердил страну происхождения продукции, в связи, с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств и признается несоответствующей требованиям извещения, ПП РФ от 10.07.2019 №878.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч.4 ст. 14 закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Требуемый Заказчику товар соответствует позиции указанного Перечня № 100 – 26.60.12.111 - электрокардиографы.

Извещением об осуществлении закупки (файл - Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению) установлены ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно Постановлению № 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Согласно Правилам формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденным Постановлением № 878 настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (п. 3.3 Постановления № 787).

Аналогичные требования установлены в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным в Постановлении № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке, указывает (декларирует) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 настоящего закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в заявке содержится реестровая запись из Единого реестра российской электронной продукции №РЭ-3365/21 со сроком действия до 31.03.2023, то есть с истекшим сроком действия.

Следовательно, на момент рассмотрения заявки она является недействующей, не подтверждает страну происхождения продукции.

Таким образом, заявка общества (заявка № 70) не содержит необходимых документов и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, и подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона.

В соответствии с заявкой участника с идентификационным номером заявки 71 представлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - реестровая запись № 651\1\2023, дата внесения в реестр: 14.06.2023, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): ООО «Аксион», идентификационный номер налогоплательщика: 1831168300, наименование продукции - электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6- 04 «Аксион» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, ОКПД - 26.60.12.111, сведения об уровне радиоэлектронной продукции - уровень 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30 июня 2023 № 0102200001623002216 заявка участника с идентификационным номером № 71 признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также представлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (651\1\2023).

Согласно дополнительным доводам заявитель указывает на отсутствие в руководстве по эксплуатации, регистрационном удостоверении следующих характеристик товара с реестровой записью № 651\1\2023: вывод ЭКГ на печать – внешний принтер, количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное – 12.

Однако указанные в дополнительных доводах характеристики имеются по данной продукции на сайте ГИСП https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3696030.

В руководстве по эксплуатации информация об указанных характеристиках отсутствует. В соответствии с пунктом 5.3. контракта поставщик представляет получателю следующую документацию, в том числе копию регистрационного удостоверения на оборудование в день фактической поставки оборудования.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии не противоречат Постановлению № 878 и требованиям законодательства о контрактной системе. Доводы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
Минздрав Бурятии
ИНН 0323056515, ОГРН 1020300973065
ООО "Южно-Уральский центр снабжения"
ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952