Решение б/н Решение по делу в отношении администрации МО ГП«Северомуйско... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 003/01/17-212/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

«11» июня 2020 года                                                                     г. Улан-Удэ                 

Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2020

Решение в полном объеме изготовлено   22.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии <…>,

членов Комиссии:

<…>, <…>,

Рассмотрев дело № 003/01/17-212/2020 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городского поселения «Северомуйское» (Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Северомуйск, ул. Ленина, 6 корпус А) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в нарушение порядка определения победителя или победителей при проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия, номер извещения – 150819/5873601/03, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

В отсутствие представителей Администрации МО ГП «Северомуйское», гр.Черниковой Т.В. - о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС поступило заявление гр.Черниковой Т.В., направленное прокуратурой Муйского района (вх. от 15.10.2019 № 7011) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства действиями администрации муниципального образования городского поселения «Северомуйское» (далее – Администрация) при проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия, номер извещения – 150819/5873601/03

Из представленных Администрацией МО ГП «Северомуйское» материалов (по запросу Бурятского УФАС России) следует:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131-ФЗ) на 23 внеочередной сессии Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» четвертого созыва принято Решение от 09.08.2019 № 99 о даче согласия на продажу муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства.

16.08.2019 издано распоряжение главы АМО ГП «Северомуйское» № 68 «О продаже муниципального имущества МО ГП «Северомуйское», согласно которому решено разместить информацию на официальном сайте МО ГП «Северомуйское» о проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства, утвердить способ продажи – конкурс, открытый по составу участников.

15.08.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское», также размещен протокол от 17.09.2019 № 1 об итогах конкурса по приватизации электросетевого имущества, принадлежащего на праве собственности Администрации.

Согласно протоколу от 17.09.2019 на участие в конкурсе было подано две заявки: ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Прииск Ципиканский», с одинаковыми ценовыми предложениями (7 621 000,00 рублей). Победителем признано ПАО «МРСК Сибири» подавшего заявку раньше других участников.

20.09.2019 по итогам проведенных торгов между Администрацией МО ГП «Северомуйское» и ПАО «МРСК Сибири» заключен договор № 1.0300.4430.19.

Из письменных возражений Администрации следует, что в соответствии со статьей 51 Закона № 131-ФЗ Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее –Закон № 178-ФЗ) одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.

Полагают, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять форму проведения торгов в отношении объектов имущества, принадлежащего им на праве собственности и обязанность органа местного самоуправления по применению способа приватизации в форме аукциона не является исключительной.  

Вместе с тем, Комиссией Бурятского УФАС России установлено:

15.08.2019 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 150819/5873601/03 о проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия, то есть после вступления в силу Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (вступивший в силу с 01.07.2019 года), который определил обязанность проведения аукционов по продаже муниципального и государственного имущества в электронной форме.

В частности, статьей 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", определено, что продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

Главой IV Закона № 178-ФЗ определены способы приватизации государственного и муниципального имущества:

Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

Статья 19. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

Статья 20. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе;

Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

Статья 22. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ.

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

Статья 26. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления.

Таким образом, форма проведения торгов в виде конкурса допускается при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и доводы Администрации о праве проведения торгов в виде конкурса, в данном случае являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

Порядок проведения торгов по продаже муниципального и государственного имущества в электронной форме определен нормами Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

Таким образом, приватизация муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия в соответствии со статьями 18, 32.1 Закона № 178-ФЗ, должна осуществляться путем продажи муниципального имущества на аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденному приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает: 

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

Согласно пункту 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей рынка. Исходя из времени совершения предполагаемого нарушения и цели исследования рынка, настоящий анализ является ретроспективным.

Исходя из сути вменяемого нарушения, периодом их совершения является период от объявления закупки до достижения конечной цели предпринятых действий – заключения контракта.

Временной интервал настоящего исследования определен с 15.08.2019 (дата размещения извещения о проведении конкурса) по 20.09.2019 (дата заключения договора № 01.0300.4430.19 по итогам конкурса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно информации, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru предметом аукциона (извещение № 150819/5873601/03) является продажа объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности МО ГП «Северомуйское».

Следовательно, Администрацией МО ГП «Северомуйское» в нарушение требований части 1 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ, продажа муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия была осуществлена в виде проведения конкурса, тогда как следовало провести аукцион в электронной форме, нарушение выразилось в неверном определении формы проведения торгов по продаже муниципального имущества посредством объявления конкурса.

Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, подлежащего размещению путем проведения аукциона в электронной форме, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее –Закон о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования городского поселения «Северомуйское» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушение порядка определения победителя или победителей при проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия, номер извещения – 150819/5873601/03, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО ГП «Северомуйское» (Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Северомуйск, ул. Ленина, 6 корпус А) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя или победителей при проведении конкурса по продаже муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства МО ГП «Северомуйское» Республики Бурятия, номер извещения – 150819/5873601/03, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела муниципальный контракт между Администрацией и ПАО «МРСК Сибири» заключен, выдача предписания невозможна.

3. Передать материалы дела № 003/01/17-212/2020 в прокуратуру Муйского района для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации МО ГП «Северомуйское» по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   <...>                                                      

Члены Комиссии:             <...><...>                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны