Решение №05-32/1200 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Статус" № 0... от 29 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-213/2021
«24» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>, <…>, <…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» (670011, г. Улан-Удэ, мкр. Энергетик, 43-5),
при участии:
представителей заказчика <…> (доверенность от 02.03.2021), <…> (доверенность от 02.03.021),
представителя ООО «Статус» <…> (доверенность № 12 от 16.03.2021),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» о нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229).
Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2021.
ООО «Статус» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.
1. Извещение и документация о запросе предложений содержат разные сведения о заказчике - АУ «Дом культуры с. Холтосон» и МАУ «Кристалл».
Из пояснений заказчика следует, что при подготовке закупочной документации допущена техническая ошибка, которая была устранена путем внесения изменений в документацию; заказчиком является АУ «Дом культуры с. Холтосон».
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В рассматриваемом случае действия заказчика не соответствовали требованиям части 8 и пункту 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
2. В разделе 15 документации установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке исключительно в денежном виде.
Довод жалобы признан обоснованным; действия заказчика не соответствуют части 25 статьи 3.2 Закона о закупках и пункту 6.5.3.1 Положения о закупке.
В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Закупочная документация не соответствует требованиям пункта 6.5.3.1 и 6.5.3.2 Положения о закупке АУ «Дом культуры с. Холтосон» (опубликовано в ЕИС 19.02.2021), согласно которому при проведении конкурентной закупки обеспечение заявки может быть путем предоставления безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств.
3. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение: «десятичные знаки отделяются точкой». Данное требование противоречит всем ГОСТам и конкретно п. 4.15.2 ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Поправками, с Изменениями № 1, 2)»: «При записи десятичных дробей не допускается заменять точкой запятую, отделяющую целую часть числа от дробной».
-«также перечисление характеристик через знак «,» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех характеристик (показателей), а если перечисление любых характеристик указано после знака «двоеточие», следует выбрать один из показателей, разделенных запятой».
- «сочетание символов «и; или» разделяющих два значения показателя означает, что участник может предложить как оба значения (соединенные союзом «и»), так и одно из них».
- «в случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием союза «или» и символа «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных союзом «или» с указанием значения, находящегося после символа «запятая». В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием союза «либо» и символа «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных союзом «либо» с указанием значения, находящегося после символа «запятая».
- «знак ( )1 означает, что участник должен предоставить сведения о показателях качества в отношении каждого требуемого значения и/или параметра, перечисленного через знак «;», находящегося в скобках».
- «в случае указания требуемого значения (части значения) с использованием символа «квадратные скобки» («[ ]»), вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить точно такое же значение (часть значения), так как такое значение является неизменным».
- «в случае указания требуемого значения с использованием символа «( )» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель, заключенный в скобки «( )», как значение показателя, который не может изменяться».
Комиссия соглашается с доводом ООО «Статус» о том, что в перечисленных положениях инструкции, заказчик умышленно изменяет смысл раннее установленных правил путем применения различных символов и словосочетаний.
4. Заказчиком в документации установлены избыточные требования к материалам.
-в пункте № 12 установлены требования к краске водно-дисперсионной. В качестве крупно-дисперсионного наполнителя указан песок, в то время как такого наполнителя для краски как песок, не существует;
-в пункте №14 установлены требования к обезличенному материалу «пиломатериал»: брус, брусок или доска.
-в пункте №33 установлены требования к бетонной смеси. При этом Заказчику все равно какая бетонная смесь будет подвижная (П) или жесткая (Ж), хотя эти смеси являются кардинально разными по своему применению.
-в пункте №57 установлены требования к кабелю: жилы из меди или алюминия. В проектной и сметной документации в отношении кабельной продукции не может быть такой вольности в выборе, поскольку это напрямую влияет на безопасность здания (свойства медных и алюминиевых жил разные). Конкретная марка кабеля (с указанием материала жилы) указывается в сметном расчете.
Довод жалобы признан обоснованным, действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно указанной норме в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2.Признать автономное учреждение «Дом культуры с. Холтосон» нарушившим часть 25 статьи 3.2, часть 8 статьи 4 и пункт 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 6.5.3.1 Положения о закупках.
3.выдать автономному учреждению «Дом культуры с. Холтосон» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при организации и проведении запроса предложений № 32110030229.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.