Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/268-2013 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/268-2013      

«16» сентября 2013 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Удастройинвест» <…>, доверенность от 26.07.2011,

представителя ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 26.02.2013,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 30.05.2013 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Удастройинвест» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – заказчик, ГКУ «УКС Правительства РБ»), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган, РАГЗ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского сада на 150 мест в пос. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия» (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Удастройинвест» (вх. от 09.09.2013 № 5282) на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0102200001613001644 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Удастройинвест».

Основанием для принятия такого решения послужило следующее:

- несоответствие конкретных показателей требованиям документации об аукционе, техническому заданию (приложение № 1 к проекту контракта): в пункте 13 заявки плотность раствора указана 1500 кг/м3, что не соответствует техническому заданию (плотность более 1500 кг/м3); в пункте 28 заявки указано: плотность 1400 кг/м3, теплопроводность 0,46 Вт/м, что не соответствует техническому заданию (плотность свыше 1400кг/ м3, теплопроводность свыше 0,46 Вт/м); в пункте 29 заявки указана плотность 1500 кг/м3, что не соответствует техническому заданию (плотность более 1500 кг/м3); в пункте 51 заявки указано: водоупорность, мм вод. ст.: - 1000, что не соответствует техническому заданию (водоупорность, мм вод. ст.: не менее – 1000).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и указывает, что в его заявке содержались такие же сведения, что и в техническом задании документации об аукционе.

ООО «Удастройинвест» считает, что действия аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем, просит отменить решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Удастройинвест» и обязать аукционную комиссию провести повторно рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с доводами заявителя и считают, что заявка ООО «Удастройинвест» по позициям 13, 28, 29 не содержала конкретных показателей используемого  товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. По позиции 51 сведения, содержащиеся в заявке заявителя, не соответствуют требованиям пункта 51 технического задания документации об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобу ООО «Удастройинвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 11.07.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 96 368 309,00 рублей.

В документацию об аукционе неоднократно вносились изменения, последние опубликованы 19.08.2013 с начальной (максимальной) ценой контракта – 99 627 310,00рублей.

На участие в Аукционе подано 5 заявок, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе. 

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Удастройинвест» явился пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, раздел 3 документации об аукционе, а именно:

- несоответствие конкретных показателей требованиям документации об аукционе, техническому заданию (приложение № 1 к проекту контракта): в пункте 13 заявки плотность раствора указана 1500 кг/м3, что не соответствует техническому заданию (плотность более 1500 кг/м3); в пункте 28 заявки указано: плотность 1400 кг/м3, теплопроводность 0,46 Вт/м, что не соответствует техническому заданию (плотность свыше 1400кг/ м3, теплопроводность свыше 0,46 Вт/м); в пункте 29 заявки указана плотность 1500 кг/м3, что не соответствует техническому заданию (плотность более 1500 кг/м3); в пункте 51 заявки указано: водоупорность, мм вод. ст.: - 1000, что не соответствует техническому заданию (водоупорность, мм вод. ст.: не менее – 1000).

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (согласно приложению № 2 к техническому заданию) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. 

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено параметрами товара.

При изучении Комиссией заявки ООО «Удастройинвест» на участие в Аукционе установлено, что по позициям 13, 28, 29 в заявке заявителя не представлены конкретные показатели товара, а именно:

- позиция 13 заявки «Раствор готовый кладочный цементный» содержит указание о плотности тяжелых растворов более 1500 кг/м3;

- позиция 28 заявки «Кирпич керамический одинарный» содержит сведения о плотности – свыше 1400 кг/м3;

- в позиции 29 заявки «Раствор готовый кладочный цементно-известковый» указана плотность тяжелых растворов – более 1500 кг/м3.

Позиция 51 заявки «Пароизоляционная пленка» содержит сведения о водоупорности, мм вод.ст.: - 1000, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

В соответствии с часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Удастройинвест».

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют, положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, порядок отбора участников размещения заказа не нарушен.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.     Признать жалобу ООО «Удастройинвест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны