Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-меди... от 25 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-200/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» марта 2020 года   город Улан-Удэ           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик) – <…>, доверенность от 16.03.2020, законного представителя ООО «Эверест-СБ» (далее, в т.ч. Общество) – <…>,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 17.03.2020 № 1409) о включении сведений об ООО «Эверест-СБ» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной сигнализации (№ 0302200003020000004) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 победителем Аукциона признан участник с номером 122 – ООО «Эверест-СБ».

03.03.2020 Заказчиком направлен Обществу контракт для подписания.  В установленный срок контракт был подписан, внесено обеспечение исполнения контракта, однако победитель не выполнил требования, установленные статьей 37 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не представил информацию подтверждающую добросовестность участника закупки. Представленная информация признана недостоверной, так как один из трех указанных номеров извещения не найден Заказчиком.

13.03.2020 на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, содержащейся в реестре контрактов.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества от заключения контракта направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель ООО «Эверест-СБ» на заседании комиссии Бурятского УФАС России представила письменные пояснения, а также документы и сведения, подтверждающие ее доводы. Так из пояснений следует, что контракт был подписан 10.03.2020, а также перечислено обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика. Цена контракта, предложенная Обществом была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем Общество в качестве подтверждения добросовестности участника во исполнение требований статьи 37 настоящего закона представило 3 номера контракта, однако один из номеров был указан ошибочно. Данная ошибка была сделана сотрудником Общества, ответственным за подписания контракта. Согласно приказу ООО «Эверест-СБ» от 16.03.2020 № 6 данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговора. Заказчику было направлено Обществом письмо с приложением подписанного контракта, платежного поручения и информационного письма с корректным реестровым номером исполненного контракта в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.

Директор Общества просит учесть все обстоятельства, а также тот факт, что Учреждение является добросовестным поставщиком услуг, не имело намерения уклоняться от заключения контракта, а также просит не включать сведения об ООО «Эверест-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков.         

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

17.02.2020 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302200003020000004 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 48 500,00 рублей.

По данному аукциону в разделе 3 Информационной карты (приложение № 1 к документации) обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от цены, по которой в соответствии с Законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (если установлена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 02.03.2020.

03.03.2020 Заказчиком был направлен проект контракта Обществу для подписания.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 25.02.2020).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, 10.03.2020 Общество подписало контракт и внесла обеспечение исполнения контракта в размере 927,25 рублей. Кроме того, представило информацию, подтверждающую добросовестность участника, указав 3 номера контракта: №№ 0302200003219000023, 0302200003219000018, 5032305416217000055.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 указанного закона предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Обществом представлены три номера контракта, однако один из контрактов как установлено, было указано неверно, в связи с чем Заказчиком на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.03.2020.  

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Эверест-СБ», выраженного в умышленном непредставлении информации о добросовестности участника закупки в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что Обществом контракт был подписан, а также в качестве обеспечения исполнения контракта 10.03.2020 были внесены денежные средства в размере 927,25 рублей (платежное поручение от 10.03.2020 № 11), также Общество представило пояснения и документы и предпринимало меры с целью заключения контракта, у Общества имеются надлежащие контракты (не менее трех), которыми возможно подтвердить добросовестность участника по статье 37 Закона о контрактной системе. 

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Эверест-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Эверест-СБ» (ИНН – 0326046473, КПП - 032301001, адрес (место нахождения): 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, д. 19, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

13.03.2020

13.03 18.03.2020

17.03.2020

-

17.03.2020

24.03.2020

24.03.2020

-

24.03- 27.03.2020

25.03.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны