Решение №05-32/846 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сервис-ТМ" №... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 09.03.2021   №  05-32/846

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-130/2021

 

«03» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заказчика МАУ «Кристалл»: <…> по доверенности от 02.03.2021 № 9, <…> по доверенности от 02.03.2021 № 9/1,

заявителя ООО «Сервис-ТМ» <…> по доверенности от 01.03.2021 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-ТМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ «Кристалл» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-ТМ» на действия заказчика МАУ «Кристалл» при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32109975577, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 10.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 20.02.2021 в 09:30 (местного времени), начальная (максимальная) цена договора составляет 37 850 000 рублей (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком при проведении закупки нарушены принципы закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, в нарушение пункта 20.5 Положения о закупке извещение о проведении запроса предложений, и документация о закупке размещены менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок.

Вторым доводом Заявителя является то, что Заказчик установил необоснованные требования к содержанию заявки в части:

- предоставления копии справки (акта сверки), выданной (выданного) налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, заверенной руководителем организации (уполномоченным лицом);

- копию выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник запроса предложений в электронной форме (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86), либо нотариально заверенную копию. Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки;

  • копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного органом Ростехнадзора.

Заявитель просит признать положения документации несоответствующими законодательству Российской Федерации и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, а именно продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения.

Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в запросе предложений в установленный период, в том числе путем почтового отправления.

Из пояснений Заказчика следует, что обжалуемые требования к содержанию заявки не противоречат положениям Закона о закупках и применяются в равной степени ко всем участникам закупки. По результатам вскрытия конвертов на участие в запросе предложений поступили заявки от двух участников, которые допущены к участию в процедуре оценки и сопоставления заявок.  

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупке при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Кристалл», утв. 10.04.2020 (далее – Положение о закупке).

В нарушение пункта 20.5 Положения о закупке извещение о проведении запроса предложений, и документация о закупке размещены менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок.

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 21 декабря 2020 года № 263 "О празднике Белого месяца "Сагаалган" в 2021 году" 12 февраля 2021 года являлся выходным днем на территории Республики Бурятия.

Извещение № 32109975577, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 10.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 20.02.2021 в 09:30 (местного времени).

Следовательно, довод Заявителя обоснован, в нарушение части 23 статьи 3.2 Закона о закупке, пункта 20.5 Положения о закупке Заказчик установил срок подачи заявок в 6 шесть рабочих дней до дня проведения запроса предложений.

Заявителем оспаривается условие предоставления в составе заявки копии справки (акта сверки), выданной (выданного) налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, заверенной руководителем организации (уполномоченным лицом).

Комиссия отмечает следующее, извещение о проведении запроса предложений размещено в ЕИС 10.02.2021, при этом, Заявитель не обязан иметь копию справки налогового органа, об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, поскольку не может предвидеть, что Заказчик опубликует закупку, в которой затребует в составе заявки предоставить такую справку, которую не обязан иметь заблаговременно, в связи с чем, довод Заявителя обоснован.

Довод о необоснованном требовании Заказчика, в части представления в составе заявки копии выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник запроса предложений в электронной форме, является необоснованным, поскольку согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Из пункта 2.1.1 проекта договора документации о закупке следует, что объем выполняемых подрядчиком работ определяется проектной документацией, которая является неотъемлемой частью договора и размещена в составе документации о проведении запроса предложений.

Согласно разделу 2 локальной сметы № JIC-07-01-01 предусмотрены дорожные работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 0,12 м, в том числе:

  • устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/мЗ (поз. 11);
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня (поз. 21);
  • устройство разметки проезжей части термопластиком (поз. 82);
  • установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий (поз.89).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Согласно подпунктов «е», «д»  пункта 2 части 4 раздела 2 указанного Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий; устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, пунктом 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что тротуары и парковки отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, в разделе 7 документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу заявки о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в строгом соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Работы, предусмотренные проектной документацией, локальными сметами включают в себя как работы, относящиеся к благоустройству, так и работы по капитальному ремонту, при этом в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по капитальному ремонту могут выполняться при условии, если индивидуальный предприниматель, юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Довод Заявителя о необоснованности требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного органом Ростехнадзор, является обоснованным в силу того, что в сметную документацию Заказчика не включены работы по испытаниям (измерениям), требующие регистрации электролаборатории.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении закупки № 32109975577, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 23 статьи 3.2 Закона о закупке, пункт 20.5 Положения о закупке.

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис-ТМ» (ИНН 0326557630, ОГРН 1180327000710) на действия заказчика МАУ «Кристалл» (ИНН 0307034225, ОГРН 1200300002649) при проведении запроса предложений на благоустройство ул. Титова в г. Закаменск Республики Бурятия, извещение № 32109975577, обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ «Кристалл нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 23 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупки № 32109975577.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны