Решение №04-50/913 Решение по жалобе ООО «Здравко» на действия ГБУ "Центр инфор... от 17 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-146/2022

«15» марта 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

 в присутствии представителей: заказчика - ГБУ "Центр информационных технологий Республики Бурятия" <…>, уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,

в отсутствие ООО «Здравко»,  уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Здравко»  от 05.03.2022 на положения извещения при проведении закупки в форме электронного аукциона: «Модернизация и интеграция, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, к системе СПО «Паутина»,   номер извещения – 0102200001622000709, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  указывает, что заказчиком допущены нарушения положений ст. 33 закона о контрактной системе. Считает, что Заказчик необоснованно применяет термин «Модернизация», т.к. некоторые типы модернизируемых комплексов фотовидеофиксации  2010 года выпуска  не могут быть заменены частично, а только полностью; не  указаны эксплуатационные характеристики актуальных (существующих) комплексов фотовидеофиксации и требования к ним, что не дает возможности оценить содержание и объем работ. В документации не указана информация о том, что необходимо предпринять в случае, если КФВФ, которые устарели технически, не смогут быть модернизированы. В Техническом задании не содержится информация о сроках эксплуатации КФВФ, также не указаны параметры сети, которые должны быть обеспечены в рамках модернизации и интеграции, что, в свою очередь, не позволяет оценить возможность модернизации и интеграции КФВФ. Отсутствует информация об организациях, в чем владении находятся используемые для передачи данных с установленных КФВФ каналы связи, указанных в п.2.6. Технического задания. Непонятен состав документации, передаваемый Подрядчиком, в соответствии с  п. 4.1.7. Технического задания.  Пункт 4.1.1. Технического задания невыполним, так как во время проведения работ по модернизации комплексы фотовидеофиксации не смогут выполнять свои функции. Считает неисполнимым п. 4.2.1. Технического задания, так как доступ к телекоммуникационному оборудованию имеется только у провайдера. При этом информация о существующем провайдере в документации отсутствует. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  Заказчику необходимо модернизировать комплексы, выработавшие срок службы, при этом пригодные для эксплуатации. Сроки начала выпуска КФВФ не свидетельствуют о невозможности их модернизации и дальнейшей эксплуатации. Не указание в техническом задании эксплуатационных характеристик КФВФ вызвано тем, что результатом оказываемых услуг по рассматриваемой закупке будет являться не изменение эксплуатационных (технических) характеристик, а интеграция КФВФ в СПО «Паутина». Довод заявителя о замене КФВФ является не состоятельным, т.к. оспариваемая закупка проводится только по КФВФ, подлежащим модернизации.  Сроки эксплуатации комплексов никак не связаны с возможностью проведения работ, все перечисленные комплексы являются исправными и находятся в эксплуатации. Предполагаемый объем работ при настройке каналов связи сводится только к возможному изменению маршрутизации и настройки параметров адресации устройств передачи данных организаций связи. В свою очередь провайдеры не предоставляют третьим лицам полномочия по самостоятельному изменению архитектуры сети. Соответственно весь объем работ по настройке каналов связи сводится к согласованию изменений (в рамках процедуры модернизации комплексов и интеграции их в СПО «Паутина» в соответствии с требованиями Приложения № 3 к Техническому заданию), направлению информации и контролю изменений параметров сети со стороны провайдеров. По п. 4.1.6 Технического задания пояснили, что

КФВФ являются радиоэлектронным оборудованием, а также средством измерения в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», является электрическим прибором, установленным на проезжей части, на высоте от 5 метров, требуются соответствующие допуски на проведение работ - если это требуется при проведении работ по модернизации комплексов (допуск работы с электроустановками, допуск на высотные работы и т.д.). При этом, необходимо отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в прилагаемых к нему документах данные требования к участнику закупки не установлены в качестве оснований для недопуска к участию в аукционе. Модернизация КФВФ подразумевает помимо возможного внутреннего конструктивного изменения, возможное (в зависимости от вида оборудования) изменение специализированного программного обеспечения КФВФ, что в свою очередь может повлечь функциональное изменение комплекса. В случае необходимости документы подлежат замене по итогам модернизации. Исходя из указанного п.4.1.1 Технического задания и п. 4.1.2 следующего содержания «Производство работ не должно нарушить действующие настройки передачи сформированных материалов на сервер», а также разделом 4 технического задания, в котором определены требования к результатам работ и других разделов технического задания следует, что проводимые мероприятия в рамках технического задания в дальнейшем не должны повлиять на существующий принцип работы комплексов. На период работ, комплексы не смогут выполнять данную функцию. Установленное в пункте  4.2.1. Технического задания требование вызвано соблюдением информационной безопасности, в том числе приказом МВД России 29 марта 2021 г. N 169, определяющим мероприятия информационной безопасности СПО «Паутина», являющейся закрытой информационной системой, соответственно, исключаются любые промежуточные средства, обработки, передачи данных. Информация о провайдере никаким образом не влияет на оказание услуг по модернизации и интеграции, поскольку его функция заключается предоставлении канала связи - без предоставления доступа к своему телекоммуникационному оборудованию.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

25.02.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 9049500.00 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки  установлено в Техническом задании. Так, объектом закупки является модернизация и интеграция, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, к системе СПО «Паутина.

Типами интегрируемых КФВФ являются  «Кречет-С», «Арена», «Зебра-2П», «Автоураган», «Интегра-КДД», «Вокорд-Трафик», «Дозор-М».

  Цель выполнения работ: интеграция КФВФ в СПО «Паутина» для автоматической передачи информации о проездах ТС и зафиксированных нарушениях ПДД для вынесения постановлений об административных правонарушениях напрямую, минуя какие-либо средства обработки, серверное оборудование и т.д., за исключением телекоммуникационного провайдера.

Содержание Работ включает следующее:

а)     проведение подготовительных работ к перекоммутации каналов связи.

б)    проведение подготовительных работ к перенастройке КФВФ;

в)     модернизация КФВФ;

г)       проведение работ по перекоммутации и перенастройке КФВФ с одновременным включением КФВФ в СПО «Паутина».

Все необходимые параметры для работы комплексов в СПО «Паутина» определены Приложением № 3 к Техническому заданию.

Из пояснений Заказчика следует, что в рамках подготовки описания объекта оспариваемой закупки был проведен анализ подлежащих модернизации КФВФ, сделаны запросы к производителям специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе к ООО «Ольвия» о возможности передачи данных с КФВФ в СПО «Паутина».

Так, например, производитель   ООО «Ольвия» указало, что отдельные комплексы, выработавшие срок службы, при этом пригодные для эксплуатации, подлежат модернизации.

Комиссия приходит к выводу, что модернизация  КФВФ является потребностью Заказчика  и не свидетельствует об ограничении конкуренции. Оспариваемая закупка проводится только по КФВФ, подлежащим модернизации.

Установленные показатели и характеристики обусловлены целями достижения единого результата обеспечения государственных и муниципальных нужд и необходимостью удовлетворения потребностей заказчика.

Комиссия приходит к выводу, что предмет закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки сформулированы заказчиком в рамках требований Закона о контрактной системе, с учетом потребностей заказчика, исходя из специфики деятельности.

Размещенная в составе Технического задания информация  позволяет потенциальным участникам получить необходимое представление о требованиях к модернизации и интеграции КФВФ в СПО «Паутина».

Доказательств, подтверждающих объективную невозможность подачи заявки на участие в аукционе, со стороны Заявителя не представлено. Кроме этого, в случае если Заявитель был заинтересован в получении дополнительной информации об объекте закупки, то в установленный срок был вправе направить запрос о разъяснении положений извещения, фактически запросов со стороны Заявителя не направлялось.

Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно таких работ, с теми характеристиками, которые  указаны в Техническом задании. 

Жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Здравко » необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны