Решение №ВГ/1678/23 Решение по жалобе ООО «Мегаинжсервис» на действия Республика... от 14 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/14-497/2023

«12» июля 2023 года                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - <...>, членов Комиссии: <...>, Б<...>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №2), представителей ГБУ РБ «Информационно-технологический центр» (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 26.05.2023 №24),

в отсутствие ООО «Мегаинжсервис», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаинжсервис» от 06.07.2023 №2209-ЭП/23 на положения извещения электронного аукциона: «Оказание услуг по развитию республиканской государственной информационной системы «Единая региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001623002301 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в нарушение требований законодательства, не применены ограничения на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878). Описанием объекта закупки предусмотрена поставка оборудования, код ОКПД2 26.20.14 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных», которое включено в Перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция изложена в отзыве на жалобу. Объектом закупки является Оказание услуг по развитию республиканской государственной информационной системы «Единая региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Бурятия - «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения» код ОКПД2 - 62.01.11.000. Данный код отсутствует в Перечне радиоэлектронной продукции. Требования Постановления Правительства № 878 применяются при поставке радиоэлектронной продукции, а объектом закупки являются услуги, в связи с чем Постановление № 878 не применено. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

28.06.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002301. Начальная (максимальная) цена контракта – 36 757 420.00 руб.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Приложением №1 Технических требований к Описанию объекта закупки предусмотрена поставка следующего оборудования:

Узел кластерной среды автоматической обработки видеоаналитики тип 1 (в количестве 1 шт.) с характеристиками …

Узел кластерной среды автоматической обработки видеоаналитики тип 2 (в количестве 1 шт.) с характеристиками …

ФАС России в письме от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20 устанавливает критерии, по которым представляется возможным определить поставляется ли товар в рамках исполнения контракта.

Так, товар не является поставляемым, если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В соответствии с п. 3.9.1 Описания объекта закупки (Технические требования) всё оборудование (Приложение № 1 настоящих технических требований) должно быть поставлено в центр обработки данных Заказчика, расположенному по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, каб. 100 и смонтировано в телекоммуникационные шкафы Заказчика.

В пункте 5.1 Технических требований. План-график оказываемых услуг указано следующее:

Поставка, передача Заказчику оборудования (Приложение 1)

Акт приема-передачи, документ, содержащий информацию о наименовании, количестве и стоимости оборудования

Начало: со следующего дня от даты заключения контракта

Длительность: не позднее 31.10.2023

Установка и ввод в эксплуатацию вычислительных узлов

Акт ввода в эксплуатацию

Начало: со следующего дня от даты заключения контракта

Длительность: не позднее 31.10.2023

 

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что объектом закупки является оказание услуг по развитию республиканской государственной информационной системы «Единая региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Бурятия». При этом, в описании объекта закупки (Технические требования) содержатся требования к поставляемому товару.

Оборудование, указанное в Технических требованиях, попадает в Перечень ограничения допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения в части: ОКПД2 26.20.14 - Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рамках оказания услуг по развитию республиканской государственной информационной системы «Единая региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Бурятия» также осуществляется поставка товара. При закупке данного товара конкурентным способом в извещении должны быть установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением № 878, так как Заказчик при описании объекта закупки указал требования к техническим и качественным характеристикам, а также его количеству именно для оборудования по отдельности.

Следовательно, Заказчик обязан установить ограничения для участников электронного аукциона в соответствии с Постановлением № 878.

Вместе с тем, изучив сформированное Заказчиком извещение об осуществлении закупки, Комиссия установила, что указанные выше ограничения применительно к рассматриваемой закупке Заказчиком не были установлены, что является нарушением пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Мегаинжсервис» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ГБУ РБ "ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
ИНН 0300007110, ОГРН 1220300005310
ООО "МЕГАИНЖСЕРВИС"
ИНН 7706783437, ОГРН 1127747073299