Решение №05-12/02-2019 Решение по делу о нарушении рекламного законодательства в от... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2019 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев 02.04.2019 дело № 05-12/02-2019, возбужденное в отношение ООО «Бикс+» по признакам части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Восток Медиа Групп» <…>, <…> по доверенности от 09.01.2019 № 1, от 29.03.2019 № 3,    

в отсутствие Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия, извещено,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России» поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. № 1366 от 05.03.2019), указывающее на нарушение ООО «Бикс+» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении 20.02.2019 в эфире телеканала «Мир-Бурятия» с 22ч.15мин.19сек. по 22ч.55мин.38сек рекламы зрелищного мероприятия «Международный концерт эстрадной песни «Белый месяц».

Бурятское УФАС России, рассмотрев обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия 15.03.2019 вынесло определение о возбуждении дела № 05-12/02-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; ООО «Бикс+» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия - в качестве заявителя. 

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 02.04.2019.

Представитель ООО «Восток Медиа Групп» ходатайствовало о замене ответчика на ООО «Восток Медиа Групп», поскольку рекламораспространителем в данном случае ненадлежащей рекламы является данное юридическое лицо.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении, поскольку в соответствии с лицензией серии ТВ № 21153 от 26.06.2012 ООО «Восток Медиа Групп» (ООО «ВМГ») осуществляет вещание продукции средства массовой информации «Мир-Бурятия». Ненадлежащий ответчик ООО «Бикс+» заменен надлежащим ООО «Восток Медиа Групп».

Представитель ООО «Восток Медиа Групп» пояснил, что прокат видеоролика о проведении Международного концерта эстрадной песни «Белый месяц» был произведен на основании письма об информационной поддержке мероприятия и получен от ГАУК РБ «РЦНТ». При получении видеоролика устно было уточнено о возрастном ограничении и получен ответ об отсутствии какого-либо ограничения, то есть данное мероприятие предназначено для просмотра всех категорий возрастов. Кроме того, на лекции Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия по установлению знака информационной продукции в эфире телеканала указывало, что в случае, если отсутствует возрастное ограничение, допускается не указывать категорию 0+.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы ответчика, установила следующее.

В эфире телеканала «Мир-Бурятия» 20.02.2019 с 22ч.15мин.19сек по 22ч.55мин. 38 сек. был размещен видеоролик рекламы «Дни народного праздника «Сагаалган» Бурятия встречает юбилейный международный конкурс эстрадной песни «Белый месяц» - 25 лет, 2 тур 28 февраля, финал и гала концерт 01 марта. Театр оперы и балета».

Размещение рекламы осуществлялось на основании письма ГАУК РБ «Республиканский центр народного творчества» от 09.11.2018 № 346, из которого следует, что учреждение просит выступить информационным партнером конкурса и оказать рекламную поддержку, в свою очередь, учреждение гарантирует размещение логотипа телекомпании «Мир-Бурятия» в афишах и неоднократное упоминание в концертной программе конкурса.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Информация о проведении зрелищного мероприятия «Международный концерт эстрадной песни «Белый месяц», соответствует понятию рекламы.

Реклама размещена в нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ее содержании отсутствует классификация информационной продукции по соответствующей категории информационной продукции.

Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространитель - ООО «Восток Медиа Групп» допустило нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей, распространенную 20.02.2019 с 22ч.15мин.19сек по 22ч.55мин. 38 сек. в эфире телеканала «Мир-Бурятия», рекламу зрелищного мероприятия «Международный концерт эстрадной песни «Белый месяц», поскольку данная реклама распространялась с нарушением части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2019 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 <…>  

Члены Комиссии                                                                              <…>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны