Решение №04-56/2153 Решение по обращению ФКУЗ Медико-санитарная часть №3 ФСИН Ро... от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-478/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» мая 2021 года         город Улан-Удэ      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

В отсутствие представителей ФКУЗ Медико-санитарная часть №3 ФСИН России (далее – Заказчик), представителей Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» (далее – АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала»), уведомлены надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии Бурятского УФАС России,

Рассмотрела обращение ФКУЗ Медико-санитарная часть №3 ФСИН России (вх. от 17.05.2021 № 3123) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Автономной некоммерческой организации  дополнительного профессионального образования «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Персонала» в связи с   уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (повышение квалификации) специалистов с медицинским образованием, номер извещения 0802100001121000020, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что победитель закупки АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок, контракт не был подписан, протокол разногласий также не направлялся. 

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» направлены в Бурятское УФАС России.

Из письменных пояснений АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» следует, что для подписания контракта с Заказчиком 27.04.2021 ими была оформлена заявка на выдачу банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта по закупке №0802100001121000020, после чего макет банковской гарантии был направлен для согласования с Заказчиком (представили макет банковской гарантии от 20.05.2021 № БГ-455393/2021 с АКБ «Держава» ПАО) на сумму 12 818,40 рублей. Но 27.04.2021 в Единой информационной системе были размещены сведения о включении АНО в реестр недобросовестных поставщиков по решению Комиссии УФАС по Краснодарскому краю.

Поскольку сведения об АНО были включены в РНП, то получив от Заказчика проект контракта для подписания, АНО ДПО «ТМЦАП» 05.05.2021 в 13-22 часов направило в адрес Заказчика телефонограмму о невозможности подписания контракта в связи с включением сведений об АНО ДПО «ТМЦАП» в РНП.

Учитывая, что на дату размещения заказчиком проекта контракта (29.04.2021), сведения об АНО ДПО «ТМЦАП» уже были размещены в реестре недобросовестных поставщиков и АНО предприняло все меры по уведомлению Заказчика о невозможности заключения контракта с ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России, полагает требование Заказчика по включению АНО в Реестр недобросовестных поставщиков неправомерным. 

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

09.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, номер извещения – 0802100001121000020 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 256 368,00 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере – 12 818,40 рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Победителем закупки определен АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» с ценовым предложением 130 000,00 рублей (протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 26.04.2021.

29.04.2021 Заказчиком был направлен проект контракта, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

27.04.2021 решением Комиссии УФАС по Краснодарскому краю сведения об АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

05.05.2021 в 13-22 часов АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» уведомило Заказчика телефонограммой о невозможности подписания контракта в связи с включением сведений об АНО ДПО «ТМЦАП» в РНП.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе,  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заказчиком в пункте 8.3 раздела II документации об аукционе в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, поскольку до подписания контракта АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» уведомило Заказчика телефонограммой о невозможности подписания контракта в связи с включением сведений об АНО ДПО «ТМЦАП» в РНП, то Заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе должен был отказаться от заключения контракта с победителем закупки. Таким образом, недобросовестности в действиях АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» при заключении контракта, Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала», поскольку АНО своевременно уведомило Заказчика о невозможности ими подписания контракта и о несоответствии АНО требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 8.3 раздела II документации об аукционе.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» (ИНН - <…>, КПП – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

12.05.2021

13.05 – 17.05.2021

17.05.2021

-

17.05.2021

24.05.2021

24.05.2021

-

25.05- 27.05.2021

25.05.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны