Решение №04-56/5159 Решение по обращению ГКУ РБ "Управление капитального строите... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1123/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» декабря 2021 года                                                              город Улан-Удэ                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <..>., рассмотрев обращение заказчика Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в п. Ангоя Северо-Байкальский район Республики Бурятия" (№ 0102200001620003847), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что 11.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. такое решение принято в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным – существенно нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные заключенным контрактом. Срок выполнения работ по контракту истекает 25.11.2021. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

24.11.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения – 0102200001620003847. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 333 300,00 рублей.

14.01.2021 между Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и ИП <…> заключен государственный контракт  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в п. Ангоя Северо-Байкальский район Республики Бурятия" на сумму 4 000 000,00 рублей.

В соответствии со следующими  пунктами контракта:

2.1. Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в п. Ангоя Северо-Байкальский район Республики Бурятия" (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с Государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте. Количество / единица измерения – 1 условная единица.

5.1. Цена Контракта составляет: 4 000 000,00 (четыре миллиона) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

6.1.Срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз). Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: в течение 315 календарных дней с даты заключения контракта. Окончание срока выполнения работ по Контракту не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика (генерального проектировщика). Промежуточные сроки выполнения Работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением №3 к Контракту. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять Государственному заказчику результат работ по соответствующему виду работ.

 

№ п/п

Наименование работ

Отчет (Количество)

Сроки исполнения

1

Проведение инженерных изысканий

1.1

Разработка и согласование задания и программ проведения инженерных изысканий с Государственным заказчиком

Программы на бумажном носителе

Не более 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта

1.2

Проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий

Отчет в электронном виде

Не более 45 календарных дней с момента заключения государственного контракта

2

Разработка основных технических решений (ОТР)

 

2.1

Сбор исходных данных, разработка и предоставление Государственному заказчику основных технических решений на согласование

Отчет на бумажном и электронном носителях

Не более 45 календарных дней с момента заключения государственного контракта

 

2.2

Рассмотрение и согласование основных технических решений Государственным заказчиком, отраслевым ведомством

 

Не более 10 календарных дней с момента предоставления основных технических решений

3

Разработка документации по оценке воздействия проектируемого объекта на окружающую среду (ОВОС)

3.1

Подготовка технического задания раздела ОВОС

Техническое задание на бумажном носителе 1 экз.

Не более 15 календарных дней с момента согласования ОТР

4

Организация и проведение публичных слушаний по проектируемому объекту и оценке воздействия его на окружающую среду

4.1

Регистрация заявления на проведение публичных слушаний. Предоставить Государственному заказчику.

Заявление с регистрацией в электронном виде

Не более 5 календарных дней с момента согласования ОТР

4.2

Размещение публикаций в официальных изданиях. Предоставить Государственному заказчику.

Официальные издания в электронном виде

Не более 10 календарных дней с момента согласования ОТР

5

Разработка проектной документации

5.1

Расчет нагрузок предоставить Государственному заказчику

Расчет на бумажном носителе 1 экз.

Не более 70 календарных дней с момента заключения государственного контракта

5.2

Предоставление проектной документации Государственному заказчику для согласования в целях подготовки документации для проведения государственной экспертизы.

Комплект проектной документации в электронном виде.

Не более 150 календарных дней с момента заключения государственного контракта

5.3

Рассмотрение и согласование проектной документации с Государственным, отраслевым заказчиком

 

Не более 10 календарных дней с момента предоставления проектной документации

6

Проведение экспертиз

6.1

Проведение экспертизы санитарно-защитной зоны и согласования в Роспотребнадзоре по РБ

6.1.1

Регистрация заявления об организации и проведении экспертизы СЗЗ

Заявление в электронном виде

Не более 120 календарных дней с момента заключения государственного контракта

6.1.2

Регистрация заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения

Заявление в электронном виде

Не более 150 календарных дней с момента заключения государственного контракта

6.2

Проведение государственной экологической экспертизы

6.2.1

Регистрация заявления об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Заявление в электронном виде

Не более 160 календарных дней с момента заключения государственного контракта

6.3

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий совместно с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости

6.3.1

Регистрация заявления об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости

Заявление в электронном виде

Не более 230 календарных дней с момента заключения государственного контракта

7

Разработка рабочей документации.

Предоставить Государственному заказчику на проверку.

Комплект документации в электронном виде и на бумажном носителе 1 экз.

Не более 305 календарных дней с момента заключения государственного контракта

8

Выдача Государственному заказчику всей документации по Государственному контракту

Дата выдачи документации

 

 

Не более 315 календарных дней с момента заключения государственного контракта

 

Таким образом, в установленный контрактом срок работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в п. Ангоя Северо-Байкальский район Республики Бурятия" подрядчиком не выполнены.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 14.4 контракта 11.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

11.10.2021 заказчик направил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, по электронной почте, также разместил в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу – 27.11.2021.

Заказчиком 30.11.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Представитель индивидуального предпринимателя на заседании комиссии дал пояснения о невозможности исполнения контракта, приложив документы в подтверждение своих пояснений.

В соответствии с заданием на проектирование на предполагаемой площадке необходимо выполнить комплекс изыскательских работ (геология, геодезия, экология, гидрометеорология, геофизика). При этом ряд изысканий можно провести только в теплый период (экология, гидрометеорология), часть изысканий невозможно проводить в весенний период в связи со сложными природными условиями, а именно температура от -20 до -34С, высота снежного покрова на предполагаемой строительной площадке 1,5-2м. В связи с неблагоприятными погодными условиями, а также в соответствии со СНИПом на проведение изысканий и невозможности проведения в полном объеме инженерных изысканий по объекту было предложено перенести срок выдачи документации в экспертизу на 1,5-2 месяца (Исх. № 42 от 09.03.2021).

19.02.2021 Заказчику были представлены на согласование основные технические решения (далее - ОТР) с применением мембранного биореактора (далее - МБР). Согласно письму № 826 от 25.03.2021 следует, что Администрацией МО «Северо-Байкальский район» отказано в согласовании ОТР с применением МБР и предложено рассмотреть возможность разработки основных технических решений по классической технологии с применением механической очистки, биологической очистки, доочистки и обеззараживания с использованием блочно-модульных установок.

16.04.2021 от Заказчика поступило письмо № 1043 с просьбой применить типовую (классическую) схему очистки хозяйственно бытовых сточных вод в п. Ангоя. Однако на участке, указанном в техническом задании, по мнению предпринимателя, невозможно выполнить размещение очистных сооружений по типовой схеме в связи с недостаточностью площади для размещения аэротенка и санитарно- защитной зоны. Вывод согласован с АУ РБ «Госэкспертиза» и соответствующая информация направлена Заказчику.

Согласно письму № 674 от 15.03.2021 Администрацией МО «Северо­Байкальский район» инициированы общественные слушания по выбору земельного участка в п. Кичера, п. Ангоя и п. Янчукан. На основании письма Заказчика № 674 от 15.03.2021 «О проведении общественных слушаний по выбору земельного участка для размещения очистных сооружений, а также точки сброса» все работы по выполнению проектных работ на объекте приостановлены и для продолжения работы запрошены координаты согласованных участков для размещения очистных сооружений и сетей до точки сброса (исх. 13 от 30.04.2021).

14.05.2021 от Заказчика поступил протокол публичных слушаний по выбору земельного участка для размещения очистных сооружений (1198 от 14.05.2021). После чего Подрядчиком разработан вариант основных технических решений на классической схеме очистки сточных вод, согласован 07.07.2021.

По состоянию на август 2021 на площадке размещения очистных сооружений и сетей канализации полностью выполнены геодезические работы, гидрометеорологические работы, геофизика и экологические изыскания. В связи с вступлением с 01.09.2021 новых требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду работы по разделу ОВОС приостановлены до 01.09.2021, что повлекло за собой отложение оформления общественных слушаний, размещение публикаций и протокола общественных слушаний (Исх. 63 от 16.08.2021).

16.08.2021 № 66 Заказчик был проинформирован о передаче электронной версии данных по объекту.

Проектные решения с использованием мембранной системы очистки направлены Заказчику 29.09.2021. Повторное письмо о согласовании направлено 14.10.2021 (82 от 14.10.2021).

Подрядчик уведомил Заказчика об увеличении сроков проектирования в случае проектирования очистных сооружений с использованием классической технологии минимум на 3 месяца. Размеры земельных участков, существующих очистных сооружений в п. Кичера и п. Ангоя не позволяют разместить проектируемые здания КОС без остановки действующих очистных. Заказчику повторно предложено рассмотреть и согласовать ранее направленные ОТР с применением единой МБР технологии на очистных сооружениях Северобайкальского района и прилагаемый график производства работ (Исх. от 14.10.2021 № 82).

В рамках исполнения Контракта Подрядчиком представлено два варианта ОТР: с использованием мембранной технологии очистки и классической технологии очистки. При этом для реализации классической схемы очистки необходимы сведения о размере земельного участка для понимания возможности либо невозможности расположения на нем очистных сооружений с применением такой схемы, о чем Заказчик уведомлен.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1078 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны