Решение №04-50/5221 Решение по жалобе ООО «Рус-Строй» на действия МУ «Улан-Удэст... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.7-1138/2021

 «10» декабря 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Рус-Строй» <…>, доверенность от 31.03.2021 № 31/03/21-2, представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, доверенность от 08.12.2021, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2021 № 2, представителя ООО «Доринвест» <…>, доверенность от 09.12.2021,   

рассмотрев жалобу ООО «Рус-Строй» (вх. от 03.12.2021 № 7784) (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Терешковой; Ремонт автомобильной дороги по пр.Строителей; Ремонт автомобильной дороги ул.Мокрова - п.Энергетик; Ремонт автомобильной дороги по ул.Широких-Полянского, ул.Подкаменская; Ремонт автомобильной дороги по ул.Павлова от ул.Сахьяновой до ул.Боевая; Ремонт автомобильной дороги по ул.Залесная (п.Таёжный)», номер извещения – 0102200001621003492 (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что действиями конкурсной комиссии нарушаются требования законодательства о контрактной системе, а также права и законные интересы Общества, в связи с неправомерным признанием его заявки несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с наличием недостоверной информации в документах и информации, предусмотренных пунктом 4 части 11 статьи 24.1 и пунктом 6 части 6 статьи 54.4 настоящего закона, а именно: недостоверные сведения содержатся в протоколе внеочередного общего собрания ООО «Рус-Строй» от 06.03.2020 № 06-03 (решение об одобрении крупной сделки) и в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 (от 27.05.2018 № 58 (Егорьевский РУАД лот №25 № 0148200005418000037), от 03.07.2018 № 3 (Мытищинский РУАД лот № 33 № 0148200005418000048), акты о приемке выполненных работ по контракту от 02.04.2020 №10138/2020-А (с 18.1 ГБУ АД 2020 по 18.10 ГБУ АД 2020). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменное пояснение (вх. от 10.12.2021 № 7951). Считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Поддерживают в полном объеме протокол, содержащий основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, указывает, что в случае выявления наличия недостоверной информации в любом из требуемых законодательством о контрактной системе документов, конкурсная комиссия обязана принять решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган и заинтересованное лицо свои возражения на доводы жалобы не представили.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

29.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение о проведении Конкурса № 0102200001621003492 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 319 765 570,00 рублей. На участие в Конкурсе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны несоответствующими требованиям Закона и конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя (№110700195). Победителем Конкурса признано ООО «Доринвест» (номер заявки 110725571).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2021 № 0102200001621003492/2 заявка с номером 110700195 (ООО «Рус-Строй») признана несоответствующей требованиям Закона и конкурсной документации. Обоснование решения:

На основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона, подпункта 2 части 4 пункта 2 раздела 29 Конкурсной документации в связи с наличием недостоверной информации в документах и информации, предусмотренных:

1. пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона, а именно:

В протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Р-С» от 06.03.2020 №06-03 (файл «16. Решение об одобрении крупной сделки.pdf») указано о присутствии на собрании участников общества: <Х>, (доля в уставном капитале 90%) и <А> (доля в уставном капитале 10%). Вместе с тем, согласно размещенной в аккредитационных документах выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 10.01.2020 доля <A> составляла 5 552 263,20 рублей из уставного капитала 15 773 475,00 рублей или 35,2%. Расхождение в информации, указанной в протоколе от 06.03.2020 №06-03 и выписке из ЕГРЮЛ, свидетельствует о наличии недостоверной информации в одном из этих документов.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Р-С» от 06.03.2020 №06-03, представленный в аккредитационных документах, датирован 06.03.2020 и не содержит срок, в течении которого решение действует. Следовательно, срок действия указанного решения на момент подачи заявки истек и, соответственно, ООО «Р-С» не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 16 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 №1752, по размещению документов в единой информационной системе. При этом пунктом 17 вышеуказанных Правил, установлено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупок.

Представленный в составе второй части заявки Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Р-С» от 05.03.2021 №0503-1 отсутствует в аккредитационных документах Единого реестра участников закупок и не соответствует требованиям статьей 24 и 39 Закон об ООО. В нарушение положений пункта 1 стати 24 Закон об ООО доля в размере 64,8%, принадлежащая обществу, учтена при определении результатов голосования на общем собрании участников общества. Нормы статей 24 и 26, равно как и ряд других положений Закона об ООО предусматривают, что общество, к которому перешла доля в его же уставном капитале, являясь владельцем этой доли, не приобретает в связи с этим прав участника и общество не может участвовать в собственном уставном капитале.

Более того, согласно статье 39 Закона об ООО в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. В уставе ООО «Р-С» от 14.10.2019 иной способ не предусмотрен.

2. пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона, а именно:

1) Во второй части заявки участник закупки представил копию акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 27.05.2018 №58 на сумму 11 250 176,17 рублей (файл «КС2-3 № 58 от 27.05.2018.pdf», архив «3. Егорьевский РУАД Лот № 25 № 0148200005418000037 от 30.03.2018.zip»). Представленная копия не соответствует экземпляру документа, размещенному в Единой информационной системе. Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе (реестровый номер контракта 2500000152518000233), вышеуказанный акт имеет номер 6, а дата фактического подписания документа Заказчиком - 29.10.2018. и т.д. Данные расхождения свидетельствуют о наличии недостоверной информации в документах второй части заявки участника закупки.

2) Во второй части заявки участник закупки представил копию акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 03.07.2018 №3 на сумму 50 219 186,53 рублей (файл «КС 2-3 №3 от 03.07.18.pdf», архив «4. Мытищинский РУАД лот №33 0148200005418000048.zip»). Представленная копия не соответствует экземпляру документа, размещенному в Единой информационной системе. Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе (реестровый номер контракта 2500000152518000203), вышеуказанный акт подписан Заказчиком - 29.10.2018. и т.д. Данные расхождения свидетельствуют о наличии недостоверной информации в документах второй части заявки участника закупки.

3) Во второй части заявки участник закупки представил копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 по контракту от 02.04.2020 № 10138/2020-А на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети административных округов города Москвы в 2020 году (архивы с «18.1 ГБУ АД 2020.zip» по «18.10 ГБУ АД 2020.zip»). В копиях указанных актов собственноручная подпись Первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» <…> воспроизведена с использованием технических или программных средств, что подтверждает наличие недостоверной информации о фактах хозяйственной сделки по контракту. В нарушение требований Закона сведения о заключении и исполнении контракта отсутствуют в Единой информационной системе. И т.д.

1. В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 24.1 названного закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно частям 3, 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку ООО «Рус-Строй», в том числе устав Общества, протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Рус-Строй» от 06.03.2020 № 06-03, выписку из ЕГРЮЛ Общества от 04.02.2021, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Рус-Строй» от 06.03.2020 № 06-03 участники Общества <Х> и <А> приняли решение одобрить совершение сделок по результатам участия ООО «Рус-Строй» в электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с 44-ФЗ. Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Рус-Строй» Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.12.2011, основным видом деятельности является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. По сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор <А>, он же является единственным учредителем Общества.

Согласно разделу 2 Устава ООО «Рус-Строй», основным видом деятельности является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

 Частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) предусмотрено, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание: на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения; на согласие на совершение ряда аналогичных сделок; на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение; на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

По мнению антимонопольного органа, участие в Конкурсе с указанным наименованием объекта закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Рус-Строй». В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» разъяснено, что для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», пункт 1 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ): 1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее – имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора – балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; 2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта. 3) Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ).

Оснований для признания существенным факта изменения региона деятельности или рынков сбыта не имеется. Доказательств обратного Заказчиком в материалы жалобы не представлено.

В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, уставом Общества основным видом деятельности общества является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Во второй части заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены большое количество контрактов на ремонт автомобильных дорог, акты приемки выполненных работ по объектам, справки о стоимости выполненных работ, подписанные со стороны подрядчика и заказчика. Таким образом, выполнение работ на спорном объекте является для ООО «Рус-Строй» обычной хозяйственной деятельностью, в связи с чем, решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Кроме того, частью 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Единственным участником и генеральным директором ООО «Рус-Строй» является одно и тоже лицо – <А>, в связи с чем для Общества предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, не требуется.

Следовательно, основание для признания заявки несоответствующей из-за недостоверности представленной информации в решении об одобрении или о совершении крупной сделки, не имелось.    

2. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 настоящего закона установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

         Разделом 13 конкурсной документации предусмотрено, что документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме (согласно Порядку оценки заявок (Приложение №2 к конкурсной документации). При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В приложении №2 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки.

Так, в качестве одного из критериев оценки заявок участников закупки установлен следующий критерий: «Квалификация участников закупки (наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта)».

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

К оценке принимаются исполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика контракты (договоры), за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которого является выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог.

Сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с настоящим порядком оценки подтверждаются следующими документами:

‒ копия исполненного контракта (договора);

‒ копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

‒ копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В случае отсутствия в заявке указанной информации или квалификация не подтверждена указанным комплектом документов, подтверждающим наличие у участника закупки опыта работы, присваивается 0 (ноль) баллов.

Основание, указанное в протоколе, о наличии недостоверной информации в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 27.05.2018 № 58 на сумму 11 250 176,17 рублей (файл «КС2-3 № 58 от 27.05.2018.pdf», архив «3. Егорьевский РУАД Лот № 25 № 0148200005418000037 от 30.03.2018.zip») и от 03.07.2018 №3 на сумму 50 219 186,53 рублей (файл «КС 2-3 №3 от 03.07.18.pdf», архив «4. Мытищинский РУАД лот №33 0148200005418000048.zip»), является необоснованным, в связи с тем, что на официальном сайте в Единой информационной системе содержится информации об исполнении контрактов (по результатом которых подписаны указанные акты), а также то, что дата фактического подписания актов - 29.10.2018, не выходит за пределы срока, установленного в конкурсной документации, в которой предусмотрено, что указанный документ должен быть подписан  не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Более того, даже отсутствие этих документов (в том числе актов о приемке выполненных работ) не является в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Следовательно, основание для признания заявки несоответствующей из-за недостоверности представленной информации в указанных актах о приемке выполненных работ, не имелось.

Кроме того, конкурсная комиссия посчитала, что заявка Заявителя является несоответствующей требованиям документации, в связи с тем, что Общество представило копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 по контракту от 02.04.2020 № 10138/2020-А на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети административных округов города Москвы в 2020 году (архивы с «18.1 ГБУ АД 2020.zip» по «18.10 ГБУ АД 2020.zip»), где собственноручная подпись Первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» <…> воспроизведена с использованием технических или программных средств, что подтверждает наличие недостоверной информации о фактах хозяйственной сделки по контракту. Данное основание Комиссией Бурятского УФАС России признается неправомерным, так как каких-либо доказательств того, что указанная подпись воспроизведена с использованием технических или программных средств, Заказчиком не представлена, соответствующая экспертиза не проводилась, а должностные лица конкурсной комиссии Заказчика не обладают полномочиями по установлению достоверности подписи.

Основание для признания заявки Заявителя несоответствующей по причине, что в нарушение требований Закона сведения о заключении и исполнении контракта отсутствуют в Единой информационной системе, не принимается во внимание, так как это не является виной подрядчика.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.

Контрольный орган указывает Заказчику, Уполномоченному органу о недопустимости указания в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме информации о несоответствии заявки требованиям, установленным конкурсной документацией слов «и т.д.» (и так далее), так как Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания неконкретного (неопределенного) основания для признания заявки несоответствующей, что может квалифицироваться как нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Рус-Строй» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны