Решение №РНП-03/47-2019 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-меди... от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-03/47-2019

по результатам рассмотрения обращения

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» апреля 2019 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 15.04.2019),

в отсутствии представителей ООО «БУРИ» (далее – Общество) – о месте и времени рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 2227 от 08.04.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БУРИ» в связи с уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Оказание услуг по обучению по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Судебно-медицинская экспертиза» для средних медицинских работников ГБУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"», номер извещения – 0102200001619000435 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «БУРИ» признана победителем Аукциона. 04.04.2019 победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта. В связи с чем просит включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Директор Общества в соответствии с письменным отзывом пояснил, что 29.03.2019 им был подписан контракт с приложением платежного поручения электронной подписью старого директора, так как его электронная цифровая подпись еще не была готова. 01.04.2019 стало известно о том, что вышеуказанный платеж банком не проведен в связи с блокированием расчетного счета.

Просит не включать сведения об ООО «БУРИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 25.02.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 381 773,08 рублей.

По окончании срока подачи заявок - до 08:00 (время местное) 5 марта 2019 г. - было подано 8 заявок от участников со следующими идентификационными номерами: 227, 96, 195, 234, 138, 191, 187, 217. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены все 8 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 аукционная комиссия признала победителем участника с порядковым номером заявки 234 (ООО «БУРИ»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В установленный срок Заказчик не получил обеспечение исполнения контракта от Победителя, что подтверждается выписками из лицевого счета бюджетного учреждения № 20026Ц95190 от 29.03.2019, № 20026Ц95190 от 01.04.2019, № 20026Ц95190 от 02.04.2019 и № 20026Ц95190 от 03.04.2019.

Согласно пункту 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

04.04.2019 Заказчик признал ООО «БУРИ» уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В регламентированные сроки Общество не представило обеспечение исполнения контракта. Заказчик устно пояснил о том, что к контракту было прикреплено платежное поручение без отметки банка. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступало.

Невозможность подписать контракт электронной подписью действующего директора не свидетельствует об отсутствии недобросовестного поведения. Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Представленная судебная практика не идентична рассматриваемому случаю.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют об уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «БУРИ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод о нарушении пресекательного срока для обращения Заказчика в антимонопольный орган является несостоятельным, поскольку частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и иные документы, свидетельствующие, об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный на осуществление контроля орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 Постановления.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный на осуществление контроля орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 Постановления, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Обращение Заказчика о включении сведений в РНП в отношении ООО «БУРИ» была зарегистрирована Бурятским УФАС России 08.04.2019 вх. № 2227.

Таким образом, нарушение сроков, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в действиях Заказчика не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении ООО «БУРИ» (ИНН 2537124300), адрес (местонахождение): 690012, Приморский край, город Владивосток, улица Калинина, дом 225а, квартира 22 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «БУРИ» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны