Решение №04-56/2435 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 6 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-556/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«05» июля 2022 года                город Улан-Удэ                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, (доверенность от 11.01.2022 № 51),  

в отсутствие <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 4063 от 28.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0102200001622001136 от 05.04.2022 на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 05.04.2022 по результатам электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения - 0102200001622001136,   между Заказчиком и <…> заключен государственный контракт на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, адрес жилого помещения: Республика Бурятия, г. Закаменск Закаменского района, <…>(далее – Контракт). Цена Контракта – 925 700 руб.

Согласно техническим требованиям закупки год постройки дома, в котором расположена квартира – не ранее 1973 г. В заявке участник указала  год постройки дома  - 1973, заявка признана соответствующей требованиям, заключен контракт.

В ходе исполнения контракта от администрации МО «Закаменский район» поступило информационное письмо с указанием года постройки дома, в котором располагается квартира – 1972г.

В соответствии с пп. «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

<…> на заседание комиссии не явилась, каких-либо пояснений и документов,  свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представила.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п. 1.2 Контракта  Продавец обязуется передать в собственность Покупателя жилое помещение, соответствующее условиям, определенным в спецификации (согласно приложению №1 к Контракту), а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить стоимость, обусловленную Контрактом.

Согласно спецификации жилое помещение находится по адресу: Республика Бурятия, г. Закаменск Закаменского района, <…>. Год постройки дома - 1973 год.

01.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с представлением недостоверной информации о соответствии поставляемого жилого помещения  требованиям, указанным в Техническом задании.

Извещением о проведении Аукциона (Описанием объекта закупки Технические требования) установлено, что год постройки дома – не ранее 1973 года.

Согласно документам, представленным по запросу Заказчика, год постройки дома –1972.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.06.2022 направлено заказным письмом, электронной почтой и размещено в  единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления считается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе.

Решение вступило в силу 27.06.2022.

В соответствии с  пп. «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению  контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в действиях <…> усматривается недобросовестное поведение. Как следует из представленных документов, участник закупки  представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении <…> (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

27.06.2022

28.03 – 30.062022

28.06.2022

-

28.06.2022

05.072022

05.072022

-

06.07.- 08.07.2022

06.07.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны