Решение №05-32/1495 Решение по жалобе ООО «Техтрейд» на действия заказчика ГАУЗ ... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-292/2021

«06» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

в отсутствие представителя заявителя ООО «Техтрейд», извещено,

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020 и <...> по доверенности от 05.04.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Техтрейд» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610,

УСТАНОВИЛА:

30.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.

По мнению Заявителя, документация электронного конкурса составлена с нарушением законодательства, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 06.04.2021.

Заявитель указывает в жалобе, что Приложение № 1 к конкурсной документации «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе» неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения оценки, в части критерия «Цена договора», далее Заявитель отмечает, что критерий «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» также неправомерно вводит участников в заблуждение и ограничивает в получении надлежащего количества баллов, тем самым, нарушая порядок определения победителя или победителей торгов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в документации имеется техническая опечатка и все опечатки трактуются в пользу участников. В обоих случаях был бы присвоен максимальный балл по опыту.  

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» № 31 от 31.08.2020 (далее - Положение о закупках).

Извещение № 32110109610 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 23.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 31.03.2021 в 9:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок  07.04.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок 07.04.2021, дата подведения итогов 09.04.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 21 926 030,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Приложением № 1 к конкурсной документации определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Так, Заказчиком для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии: Порядок оценки. Значимость критерия – 40%. Максимальное количество баллов по критерию – 3 балла.

По трехбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

0 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 2% в абсолютном числовом выражении;

1 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

2 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 5% в абсолютном числовом выражении;

3 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией на 5 и более процентов в абсолютном числовом выражении;

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Аналогично установлено в показателе – опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость критерия – 40%. Максимальное количество баллов – 3 балла.

По критерию квалификация участника закупок комиссия оценивает надежность участника закупки и успешный опыт выполнения аналогичных работ, выражающиеся в исполненном аналогичном договоре (контракте), исполнение которого подтверждено актом выполненных работ за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По трехбалльной шкале оценивается предоставленная информация по критерию, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

  1. балл – стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 20 000 000 рублей (включительно);
  2. балла – стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 40 000 000 рублей;
  3. балла – стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 60 000 000 рублей и более.
  4. балла – стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) 60 000 000 рублей и более.

Рейтинг заявки по критерию «Опыт работы» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемой информации участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

С учетом изложенного Бурятское УФАС России сообщает следующее, вышеуказанный порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку, такой порядок предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения о цене договора или о сроке выполнения работ, и как следствие объективно определить победителя закупки.

Установленный в документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой работы. Вышеуказанный порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку, такой порядок предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения о цене договора или о сроке выполнения работ, и как следствие объективно определить победителя закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией Бурятского УФАС установлено, что Заказчиком при  формировании технического задания был нарушен один из основных принципов предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованное ограничение конкуренции,  а также пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Документации вышеуказанного порядка оценки заявок.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.
  2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пункта 2 части 1 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                                     <...>

Члены Комиссии                                                                              <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны