Решение (комиссия) №ИБ/1758/24 Решение по обращению МКУ «Администрация МО «г. Кяхта» о вклю... от 3 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-365/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«3» июня 2024 года                                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

при участие представителей МКУ «Администрация МО «г. Кяхта» Кяхтинского района <...>, доверенность от 30.05.2024 № 921, <...>, доверенность от 30.05.2024 № 920, в отсутствие представителя ООО «Цефей», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МКУ «Администрация МО «г. Кяхта» Кяхтинского района (далее – Заказчик, Администрация) (вх. от 27.05.2024 № 2892-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «Цефей» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку автогрейдера,  0302300033024000003 (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Поставщиком допущены нарушения условий заключенного контракта. Обществом нарушен срок поставки товара, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, товар не поставлен. Заказчиком направлялись претензии в адрес Поставщика о необходимости поставки автогрейдера, однако, обязательства по контракту не исполнены. Также выставлено требование о возврате выплаченного аванса по контракту в связи с непоставкой товара. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Изучив представленные материалы, пояснения Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу.

По результатам осуществления закупки путем проведения Аукциона № 0302300033024000003, 12.03.2024 между Администрацией и Обществом заключен муниципальный контракт № ЭА-0302300033024000003 на поставку автогрейдера, с ценой контракта в размере 7 905 420,00 рублей (далее – контракт).

20.03.2024 согласно платежному поручению № 41927 Заказчиком произведена оплата аванса за поставку автогрейдера в размере 2 371 626,00 рублей.

Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что поставка товара должна быть осуществлена одной партией в течении 40 календарных дней со дня заключения контракта, то есть до 22.04.2024.

22.04.2024 и 26.04.2024 Заказчиком направлены претензионные письма о необходимости поставки товара.

В установленный контрактом срок, товар Поставщиком не поставлен, в связи с чем, 14.05.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.2 контракта, Администрацией принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.05.2024 размещено в ЕИС.

14.05.2024 Администрация письмом № 816 направила в адрес Поставщика требование о возврате аванса по контракту. Аванс до настоящего времени Обществом не возвращен.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.05.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту, товар не поставлен.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии и Заказчику от ООО «Цефей» не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.

Антимонопольный орган предлагал Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 27.05.2024 №ИБ/1648/24), на что не получил ответа.

Представитель ООО «Цефей» не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях Общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку Поставщиком не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО «Цефей» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Цефей» (ИНН 7751224945, КПП 775101001, адрес: 108801, Г. МОСКВА, вн.тер.г. ПОСЕЛЕНИЕ СОСЕНСКОЕ, П. КОММУНАРКА, УЛ. ЛИПОВЫЙ ПАРК, Д. 6, ПОМЕЩ. 5/1, ОФИС 2), а также о генеральном директоре ООО «Цефей» Бычкове Артеме Сергеевиче (ИНН 662908912352), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Цефей"
ИНН 7751224945, ОГРН 1227700339349
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЯХТА" КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ИНН 0312002780, ОГРН 1020300715270