Решение №04-50/581-2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/581-2019

«9» октября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,  

в присутствии: представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <…>, доверенность от 09.10.2019 № 02-11/4165, <…>, доверенность от 09.10.2019 № 02-11/4164,

в отсутствие: представителя ИП <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. от 02.10.2019 № 6753) на действия заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению фильмов, направленных на сохранение и развитие бурятского языка (реестровый номер 0102200001619003780) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что по данному Аукциону ИП <…> признан победителем Аукциона. 18.09.2019 Заказчик направил Заявителю контракт для подписания. В контракте содержались ошибки – неверно указан адрес регистрации ИП <…>, а также допущена ошибка в инициалах. Заявитель направил протокол разногласий с указанием ошибок, на что Заказчик направил исправленный контракт, однако ошибки не были устранены. Направить повторный протокол разногласий не представлялось возможным в силу Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заявитель направил письмо на электронный адрес Заказчика с просьбой устранить ошибки.

Просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик сообщил, что 18.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок был направлен проект контракта ИП <…>, при подготовке проекта контракта была допущена техническая ошибка в адресе регистрации ИП <…>., в месте указания ФИО руководителя ИП <…> опечатка в инициалах.

23.09.2019 ИП <…> направлен проект разногласий, в котором было указано на ошибку в проекте контракта. 24.09.2019 протокол разногласий обработан в соответствии с замечаниями ИП <…>.

Считает, что указанные ошибки не препятствовали заключению контракта, так как не меняли существенных условий контракта и не приводили к ухудшению положения исполнителя.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона  № 0102200001619003780 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей.

Участие в Аукционе приняли 2 участника закупки. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 13.09.2019 аукцион признан несостоявшимся, так как аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. 

Согласно частям 2, 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в установленный срок 18.09.2019 направлен победителю (ИП <…>) проект контракта для подписания.  

ИП <…>, обнаружив ошибки в контракте, 23.09.2019 направил протокол разногласий, указав Заказчику о допущенных ошибках.

В контракте (редакция 1) неверно указан адрес регистрации <…> – 394018, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46, а также в разделе 14 «Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон» контракта неверно указаны инициалы (<…>)– первая буква отчества.

После обработки протокола разногласий, Заказчиком направлен исправленный вариант контракта (редакция 2), вместе с тем, адрес регистрации ИП <…> не исправлен на верный – <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Данная информация содержалась в заявке ИП <…>.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в контракте сведений о победителе Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении должностного лица Заказчика об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны