Решение №04-50/233-2019 Решение по жалобе ИП Нороевой Л.В. на действия Министерства ... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/233-2019

«17» мая 2019 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии:

представителей ИП Нороевой Л.В. (далее – Заявитель) –. <...> (доверенность от 17.05.2019 № 57), (доверенность от 17.05.2019 № 58), (доверенность от 17.05.2019 № 59),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 07.02.2019 № 7),

в отсутствие представителей Министерств природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ИП Нороевой Л.В. (вх. от 08.05.2019 № 3056) на действия Министерства пригородных ресурсов Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок по решению Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23.10.2017 по делу № 2-2735/17, с реестровым номером – 0102200001619001727 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, установленные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническому заданию (Приложение №1 к проекту контракта), которое является неотъемлемой частью контракта, заведомо является невыполнимым по следующим основаниям:

1. Заказчик основывается на решении Советского районного суда г. Улан - Удэ от 23.10.2017 г. По делу № 2-2735/17 по ликвидации несанкционированных свалок со следующих земельных участков г. Улан - Удэ:

- расположенного в поселке Силикатный г. Улан-Удэ (кадастровый номер <...> :24:034301:961, координаты 51.783563 107.551987) на площади не менее 80 000 кв.м., объемом не менее 10 000 куб.м;

- расположенного с северо-восточной стороны от участка с кадастровым номером 03:24:034301:961 на площади не менее 20 000 кв.м

Выехав на местность земельного участка по вышеуказанному кадастровому номеру, визуально выявлено несоответствие объемов мусора заявленным требованиям технического задания, а также участок, имеющий данный кадастровый номер <...> никак не выделен на местности, т.е. не обнесен границами по точкам в натуральном виде, так же точки координат, приведенные в техническом задании, вообще не несут на себе никакой информации о точном определении местоположения несанкционированной свалки. Объем несанкционированной свалки не соответствует действительности, так как решение суда, и соответственно обследование и проверка проходили намного раньше (прошло почти 2 года). В настоящий момент несанкционированная свалка не огорожена от посторонних лиц. Следовательно, мусор только накапливается, потому как меры по запрету доступа к несанкционированной свалке не были приняты и по настоящее время. Требуется уточнение объемов мусора на день максимально приближенной к дате публикации электронного аукциона.

Заказчик разрабатывал техническое задание, основываясь на решение суда. Однако в его резолютивной части сказано, что ликвидировать необходимо только твердые коммунальные отходы, данной формулировки в техническом задании нет.

2. Требования технического задания должны содержать максимально конкретные данные о наименовании выполняемых работ, а соответственно о результате данных видов работ.

В техническом задании указаны данные по которым невозможно определить точное соответствие выполняемых работ, что в конечном итоге скажется на результате выполненных работ и на их качестве. Приведенные объемы, которые выражаются точной математической цифрой, должны содержать и другие данные, в результате которых и были получены данные объемы, а также необходимо указать точные координаты участков несанкционированного мусора объемом указанных в техническом задании.

Указанные площади так же не могут иметь ориентировочные показатели со словами «не менее» и «не более». Площадь - это конкретная единица измерения, которая должна быть в соответствии с системой координат и определена соответственно.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым на основании данных, указанных в решении суда (площадь, объемы, координаты) Министерством природных ресурсов Республики Бурятия была подготовлена бюджетная заявка и конкурсная документация.

Отмена закупки повлечет неисполнение решения Советского районного суда, поскольку Министерству предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 01.08.2019 года.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными, аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.04.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001619001727) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 092 900 рублей.

1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 1 к контракту предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок по решению Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23.10.2017 по делу № 2-2735/2017.

Заявителем представлены фотоматериалы, свидетельствующие о том, что на несанкционированных свалках имеется мусор разного характера – строительный мусор, твердые коммунальные отходы.

Вместе с тем, в решении Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23.10.2017 по делу №2-2735/17 сказано, что ликвидировать необходимо только твердые коммунальные отходы, данной формулировки в техническом задании нет.

Таким образом, довод Заявителя, что установленные требования не имеют точного описания объекта закупки, признается обоснованным.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В техническом задании указаны данные по которым невозможно определить точное соответствие выполняемых работ, поскольку что не указаны точные объемы оказываемых услуг – «на площади не менее 80 000 кв.м., объемом не менее 10 000 куб.м., на площади не менее 20 000 кв.м., объемом не менее 5 000 куб.м.».

Указанные площади и объемы не могут иметь ориентировочные показатели со словами «не менее» и «не более». Площадь и объемы - это конкретная единица измерения.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не содержится информация о объеме оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, указанные нарушения не привели к ограничению количества участников аукциона, на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Нороевой Л.В. обоснованной;
  2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе;
  3. Выдача предписания нецелесообразна, поскольку выявленные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки;
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение, по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны