Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя К. на дейс... от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 003/07/3-81/2020

«20» февраля 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии от заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» А., П., представителей по доверенностям от 18.02.2020 №б/н,

в отсутствие заявителя К., извещен,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К. (далее – Заявитель; ИНН <…>, ОГРН <…>) на действия ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик; ИНН 0323049187, ОГРН 1020300902687) при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя К. на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала, извещение № 32008813590.

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по основанию, указанному в протоколе, поскольку заказчик ни в одном пункте документации об электронном аукционе не указал, что заявка участника закупки должна быть подана с обязательным соблюдением форм, установленных приложением № 1 к документации об электронном аукционе.

Рассмотрение жалобы назначено на 11ч.15 мин 20.02.2020.

Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 18.02.2020 (вх. № 801), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Извещение № 32008813590 о проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала размещена на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.01.2020, дата и время окончания подачи заявок 07.02.2020 в 08:00, дата подведения итогов 12.02.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 11 248 187,28 рублей (далее – извещение о закупке).

Из протокола рассмотрения 2 (вторых) частей заявок от 11.02.2020 следует, что заявка Заявителя не допущена на участие в аукционе в электронной форме по причине несоответствия предъявляемым требованиям: 1. Форма заявки не соответствует требованиям аукционной документации – отсутствует 2 (вторая) часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение); 2. В соответствии с пунктом 13 документации об электронном аукционе, участник закупки обязан заполнить 2 (вторую) часть заявки.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе 2 (второй) части заявок обязан был представить в соответствии с пунктом 13 Документации об электронном аукционе сведения об участнике, о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, из-за чего Заказчик считает, что заявка Заявителя также подлежала отклонению.

Согласно пункту 13 Документации об электронном аукционе Заказчик установил перечень документов, представляемых участниками закупки (состав заявки на участие в аукционе).

Заявка на участие в аукционе должна содержать заявку (1 и 2 часть) и предложение участника о цене договора (ценовое предложение).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Документации об электронном аукционе, 2 (вторая) часть заявки должна содержать в том числе сведения об участнике, о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Комиссия, проанализировав вторую часть заявки предпринимателя К. установила, что в составе заявки отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Разделом 16 Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Участнику закупки следует изучить всю документацию о запросе котировок, включая все разделы, техническое задание, проект договора, а также изменения, дополнения к документации о запросе котировок, и разъяснения к документации о запросе котировок, выпущенные Заказчиком. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации о запросе котировок, или же предоставление котировочной заявки, не отвечающей всем требованиям документации о запросе котировок, может привести к отклонению заявки на этапе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается оператору электронной площадки в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и в соответствии с документацией о запросе котировок и по форме представленной в Приложении 1 к документации о запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа и должна быть подписана усиленной электронной подписью, имеющего право действовать от имени участника запроса котировок.

Очевидно, что в данном случае Заказчиком допущена опечатка в части указания в Документации об электронном аукционе способа проведения закупки вместо «аукцион в электронной форме» «запрос котировок», поскольку как следует из извещения № 32008813590 и процедуры проведения данной закупки способом проведения закупки является аукцион в электронной форме. Комиссия считает, что данная опечатка, допущенная в Документации об электронном аукционе, не нарушает права участников закупки.

Следовательно, Заявитель в составе 2 (второй) части заявки обязан был предоставить свою заявку на участие в данной закупке по форме, указанной в Приложение № 1.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно не допустил к участию заявку предпринимателя К. по основанию несоответствия предъявляемым требованиям.

Из вышесказанного следует, что Комиссия не выявила в действиях аукционной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны