Решение №04-56/502 Решение по обращению ГБУЗ "Центр общественного здоровья и ме... от 17 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-77/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» февраля 2022 года          город Улан-Удэ                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей ГБУЗ «ЦОЗИМП РБ им. В.Р. Бояновой» <...> (доверенность № 072 от 16.02.22), <...> (доверенность № 049 от 03.02.22), ООО «Пересвет» <...> (доверенность № 12 от 07.11.21),

рассмотрев обращение ГБУЗ «ЦОЗИМП РБ им. В.Р. Бояновой» (далее – Заказчик) (вх. № 821 от 09.02.2022) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Пересвет» (далее – Общество, Поставщик)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг  по адресу ул. Проспект Победы,6, номер извещения – 0302200003321000065, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГБУЗ «ЦОЗИМП РБ им. В.Р. Бояновой» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Пересвет» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 21.01.2022, в связи с тем, что Обществом не исполнялись контрактные обязательства. Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта, со дня подписания контракта по 31 декабря 2022г. включительно, Исполнитель обязуется оказывать с использованием пульта централизованного наблюдения (ПЦН) по адресу г.Улан-Удэ, ул. Проспект Победы,6, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (далее  - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение №1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение  №2  к  настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях,   предусмотренных  настоящим контрактом.

По состоянию на 18.01.22 Исполнитель не осуществлял услуги по охране здания гаража Заказчика, не направил в адрес список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов в соответствии с пунктом 2.1.3 Контракта.

ООО «Пересвет» представил письменные пояснения, согласно которым контрактные обязательства из-за возникших технических трудностей начали исполняться с 14.01.2022 г. В части неисполнения обязательств по охране гаража сообщает, что Заказчиком в контракте и в техническом задании указан один объект, подлежащий охране, расположенный по адресу: ул. Проспект Победы, 6, вместе с тем гараж отдельно стоящее строение, указывает, что после обращения Заказчика, гараж взят под охрану 19.01.2022 г.

Кроме того, считает, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта.

Общество полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют. Просит сведения об Обществе в реестр не включать. 

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

13.12.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302200003321000065. Начальная (максимальная) цена контракта – 47 981,58 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 №0302200003321000065-3 победителем Аукциона признан ООО «Пересвет» заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

10.01.2022 между ГБУЗ «ЦОЗИМП РБ им. В.Р. Бояновой» и ООО «Пересвет» заключен государственный контракт по результатам проведенного электронного аукциона на оказание охранных услуг по адресу ул. Проспект Победы, 6, № 0302200003321000065 на сумму 11 764,56 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта, Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта, со дня подписания контракта по 31 декабря 2022г. включительно, Исполнитель обязуется оказывать с использованием пульта централизованного наблюдения (ПЦН) по адресу г. Улан-Удэ, ул. Проспект Победы,6, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (далее  - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение №1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение  №2  к  настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях,   предусмотренных  настоящим контрактом.

Согласно представленным документам, 21.01.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 24.01.2022 данное решение размещено в ЕИС, а 27.01.2022 отправлено по почте заказным с уведомлением.  Согласно отчету об отслеживании отправления, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем не получено.

Согласно подпункту в, пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, решение Заказчика вступает в силу – 21.02.2022 г. Таким образом, на момент рассмотрения обращения Заказчика Комиссией Бурятского УФАС России решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта не вступило в законную силу.

Кроме того, Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО «Пересвет» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.

Установлено, что ООО «Пересвет» предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Так, Обществом с 14.01.22 г. осуществлялись контрактные обязательства по охране объекта, что подтверждается представленным «Отчетом по событиям».

Согласно пояснениям Исполнителя, о том, что охране подлежит также здание гаража он не знал.  Исходя из условий Контракта и Технического задания, объект, подлежащий охране – Центр медицинской профилактики по адресу ул. Проспект победы, 6. Заказчиком, доказательства передачи гаража под охрану ООО «Пересвет» не представлены.

Проанализировав представленные документы Комиссия приходит к выводу о недоказанности Заказчиком факта намеренного уклонения Общества от исполнения контракта. Вместе с тем, Заказчиком не соблюден порядок расторжения Контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ООО «Пересвет» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕСВЕТ" (ИНН 2462041823, КПП 246501001 адрес: 660135, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, Г. КРАСНОЯРСК, УЛ. МОЛОКОВА, Д. 64, ПОМЕЩЕНИЕ 266 ОФИС 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны