Решение №04-56/4456 Решение по обращению Управления Министерства внутренних дел ... от 8 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-952/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«06» октября 2021 года           город Улан-Удэ                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи генерального директора ООО «Клининг Сервис»  <…>, Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по  г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) в качестве слушателя,

рассмотрев обращение Управление Министерства внутренних дел  Российской Федерации по  г. Улан-Удэ от 29.09.2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Клининг Сервис» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.08.2021  № Ф.2019.080834 на оказание услуг по уборке прилегающей территории и очистке крыш от снега и наледи на объектах Управления МВД России по г.Улан-Удэ, заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0302100014919000034,   и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 20.08.2019 между Заказчиком и ООО «Нов-Терминал» заключен контракт  № Ф.2019.080834 на оказание услуг по уборке прилегающей территории и очистке крыш от снега и наледи на объектах Управления МВД России по г.Улан-Удэ (далее – Контракт).  Цена Контракта –560 000 руб. Сроки оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021.

17.03.2021 между сторонами заключено Дополнительное соглашение об изменении наименования  организации  на ООО «Клининг Сервис».

19.04.2021 между сторонами заключено Дополнительное соглашение об уменьшении объема  оказания услуг и цены контракта до 513 352,59 руб.

По состоянию на 09.09.2021 ООО «Клининг Сервис» не в полном объеме исполняет принятые обязательства по контракту. За период с 01.01.2021 по 31.08.2021 в соответствии с представленными документами на оплату оказание услуг осуществлялось не в полном объеме.

09.09.2021 принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с выявленными нарушениями.

Указанное решение вручено генеральному директору общества 10.09.2021 и размещено в единой информационной системе 13.09.2021.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Клининг Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

Представитель ООО «Клининг Сервис» пояснил, что не согласен с решением Заказчика. Обязательства по контракту исполнялись, практически выполнен весь запланированный объем работ на период сентября месяца. В связи с нахождением в штате организации сотрудников в возрасте более 65 лет были определенные ограничения.

ООО «Клининг Сервис» предпринимало все меры для исполнения контракта. Общество имеет множество исполненных контрактов, также имеются контракты на исполнении. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 7.2. Контракта   настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

09.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Указанное решение размещено в Единой информационной системе 13.09.2021 и вручено генеральному директору общества 10.09.2021. Требования, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчиком соблюдены.

Решение вступило в силу 21.09.2021.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения представлены материалы и сведения, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения исполнителя.

В соответствии с представленным штатным расписанием в организации  числится  48 уборщиков.

Письмом от 31.08.2021 ООО «Клининг Сервис» уведомило  заказчика о том, что  в связи с продолжающимся ростом коронавирусной инфекции на заседании республиканского оперштаба принято решение о не привлекать к работе людей старше 65 лет, сообщив, что в организации  трудоустроены сотрудники старше 65 лет. На основании чего просило о расторжении контракта по соглашению сторон.

 Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, обществу оплачено с января по август 2021 года за выполненные работы 365 964,32  руб.  при цене контракта 513 352,41 руб.

 Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «Клининг Сервис»  предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Клининг Сервис», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями общества,  а также копиями представленных документов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО «Клининг Сервис»  (ИНН <…>, юридический адрес: <…>) в связи с тем, что  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны