Решение б/н Решение по обращению № РНП-03-16/2013 о включении ООО "Крафт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03-16/2013

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» июля 2013 года                                                         город Улан-Удэ                                                                          

                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…> (доверенность от 08.04.2013 № 2), <…> (доверенность от 16.04.2013 № 16), в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Крафт Плюс» (далее  – Общество, ООО «Крафт Плюс») <...> (доверенность от 28.06.2013 б/н), <…> (доверенность от 28.06.2013 б/н), рассмотрев обращение ФКУ Упрдор «Южный Байкал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Крафт Плюс» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии с частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  

УСТАНОВИЛА:

28.06.2013 вх. № 3689 в адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Крафт Плюс, победителя по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме:

- Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 639+000 – 647+000, Забайкальский край (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 800 000 рублей;

- Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 551+000 – 557+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000030. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 400 000 рублей;

- Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 647+000 – 656+000, Забайкальский край (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000031. Начальная (максимальная) цена контракта – 14 400 000 рублей;

- Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 716+000 – 719+000, Забайкальский край (устройство слоев износа), номер извещения – 0302100003013000034. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 900 000 рублей;

- Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 269+000 – 275+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000036. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000 рублей;

Из обращения Заказчика следует, что 17.05.2013 на электронной площадке были проведены все 5 аукционов. Согласно протоколам проведения аукционов, направленных оператором электронной площадки, участие в аукционах приняло два участника, которые подали одинаковые ценовые предложения. Поскольку ценовые предложения ООО «Крафт Плюс» были поданы ранее ценовых предложений ООО «Мегастрой», то в соответствии с частью 16 статьи 41.10 Закона о размещении заказов победителем по всем аукционам было признано ООО «Крафт Плюс».

22.05.2013 протоколы подведения итогов открытого аукциона по всем пяти аукционам были подписаны и 23.05.2013 размещены на электронной площадке. Заказчиком были направлены проекты контрактов для подписания их электронной цифровой подписью Обществом.

03.06.2013 и 07.06.2013 Обществом были направлены протоколы разногласий, из которых следовало, что Общество работает по упрощенной системе налогообложения и о смене директора Общества.       

04.06.201 и 09.06.2013 Заказчиком, с учетом протоколов разногласий, были вновь направлены проекты контрактов по пяти аукционам.

13.06.2013 Общество направило пять контрактов, подписанных ЭЦП директора <...>, а также документы об обеспечении исполнения контракта в виде банковских гарантий, выданных ООО коммерческий банк «Каспий» (далее – ООО КБ «Каспий», Банк).

На запрос Заказчика о подтверждении выдачи банковских гарантий, от Банка был получен отрицательный ответ (исх. от 17.06.2013 № 349).

В связи с уклонением победителя ООО «Крафт Плюс» от заключения контракта, Заказчик направил проекты контрактов ООО «Мегастрой» и 27.06.2013 заключил с ним контракты по пяти аукционам.

03.07.2013 года от Заказчика поступило обращение об уклонении ООО «Крафт Плюс» от заключения контракта по восьми аукционам по которым Общество также являлось победителем :

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ –Кяхта граница с Монголией км 114+300 – км 123+750, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000038, начальная (максимальная) цена контракта-8 757 960,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ –Кяхта граница с Монголией км 0+000 – км 15+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000039, начальная (максимальная) цена контракта-19 500 000,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск –Улан-Удэ- Чита км 482+000 – км 488+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000040, начальная (максимальная) цена контракта-5 509 933,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск –Улан-Удэ- Чита км 280+000 – км 289+400, Республика Бурятия (устройство слоев износа), номер извещения – 0302100003013000041, начальная (максимальная) цена контракта-17 450 150,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ –Кяхта граница с Монголией км 179+000 – км 182+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000042, начальная (максимальная) цена контракта-4 650 000,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск –Улан-Удэ- Чита км 450+500 – км 453+600, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000043, начальная (максимальная) цена контракта-5 610 860,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск –Улан-Удэ- Чита км 119+000 – км 134+000, Иркутская область (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000045, начальная (максимальная) цена контракта-15 767 640,00 рублей;

- ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск –Улан-Удэ- Чита км 183+400 – км 191+000, Республика Бурятия (устройство поверхностной обработки), номер извещения – 0302100003013000046, начальная (максимальная) цена контракта-7 240 681,00 рублей.

От оператора электронной площадки поступили сообщения о не направлении  ООО «Крафт Плюс» в установленный срок (не позднее 21.06.2013) подписанного участником проекта контракта  и документа об обеспечении исполнения контракта по всем восьми аукционам.

На основании изложенного представители Заказчика просят включить Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

27.06.2013 (вх. № 3664) , 04.07.2013 (вх.№ 3821) в адрес Бурятского УФАС России поступили жалобы от ООО «Крафт Плюс», которые были также рассмотрены Комиссией Бурятского УФАС России в ходе проведения данного заседания.

В жалобах указывалось, что по пяти аукционам Обществом были предоставлены банковские гарантии  ООО КБ Каспий. За предоставление банковских гарантий, согласно договору об оказании возмездных услуг с ООО «Бизнес Групп», Обществом были перечислены денежные средства в размере – 434 383,00 рубля и 15 000 рублей дополнительно.  Общество обратилось в правоохранительные органы по факту мошенничества ООО «Бизнес групп», предоставившего фальшивые банковские гарантии. Представить договоры с ООО «Бизнес Групп» и соглашения с Банком  не могут, поскольку ошибочно передали их в Упрдор «Южный Байкал» вместе с оригиналами банковских гарантий. На запрос в Упрдор «Южный Байкал» о возврате этих документов, был получен ответ об их изъятии УФСБ России по Республике Бурятия. 

Считают действия Заказчика по признанию Общества уклонившимися от заключения контрактов не законными, ссылаясь на часть 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку Обществом были в срок подписаны контракты ЭЦП директора и предоставлены обеспечения исполнения контрактов в виде безотзывной банковской гарантии.

По остальным восьми аукционам Обществом не были предоставлены банковские гарантии, так как планировалось предоставление их от того же банка и того же посредника. Ввиду вышесказанного Обществом были предприняты попытки для дальнейшей работы с другими банками по предоставлению банковских гарантий, но поскольку требовалось время (минимальный срок – 20 дней), то в регламентированный срок (22.06.2013) контракт не был подписан.

Просили отменить протоколы о признании участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 17.06.2013 и 24.06.2013.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку установила следующее:

Рассмотрение обращения было начато 10.07.2013 в 14-00 часов, в связи с ходатайством представителя Заказчика и отсутствием возражения со стороны представителя Общества, был объявлен перерыв, и рассмотрение обращения продолжилось 11.07.2013.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что действия Заказчика при составлении протоколов признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта №№ 31-03, 32-03, 33-03, 34-03, 35-03, 48-03, 47-03, 46-03, 45-03, 44-03, 43-03, 42-03, 41-03 не противоречат Закону о размещении заказов и оснований для их отмены у антимонопольного органа не имеется.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии.

Если участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Из анализа представленных Обществом документов и сведений следует, что с 23.05.2013 по 13.06.2013 у Общества имелась возможность предоставления надлежащей банковской гарантии по пяти открытым аукционам.  При этом в качестве доказательства подлинности банковской гарантии Обществом не были представлены письма с Банка о подтверждении их подлинности, не были представлены договора с ООО «Бизнес Групп», а также соглашения с Банком.

Доводы Общества о том, что они были переданы в Упрдор «Южный Байкал» не могут быть приняты комиссией Бурятского УФАС России во внимание, поскольку данные документы не запрашивались Заказчиком, акты приема передачи документов Обществом не представлены, копии документов Общество себе не оставило.

Кроме того, исходя из представленных Обществом платежных поручений от 11.06.2013 № 341 на сумму 419383,00 рубля, от 13.06.2013 №343 на сумму 15000 рублей, следует, что только 11.06.2013 и 13.06.2013 Обществом были перечислены деньги ООО «Бизнес Групп» за информационно-консалтинговые услуги, в то время как первоначальный срок подписания контракта и внесения обеспечения его исполнения был установлен 03.06.2013. Между тем банковская гарантия №200БГ выдана 06.06.2013, банковские гарантии №№ 201БГ, 202БГ, 203БГ, 204БГ выданы 10.06.2013, то есть даже ранее чем были оплачены услуги ООО «Бизнес Групп». 

Исходя из изложенного Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Обществом должным образом не представлено обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.

По восьми открытым аукционам №№  0302100003013000038, 0302100003013000039,  0302100003013000040, 0302100003013000041, 0302100003013000042, 0302100003013000043, 0302100003013000045, 0302100003013000045 Общество не направило оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью проекты контрактов и документы об обеспечении исполнения контрактов.

 В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Крафт Плюс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 19, частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением ООО «Крафт Плюс» от заключения государственного контракта включить сведения в отношении ООО «Крафт Плюс» (ИНН:0326035062) место нахождения: 670002, г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская,6А, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Крафт Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны