Решение №04-50/2-2020 Решение по жалобе ООО «Контракт» на действия заказчика - ФГБ... от 9 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/2-2020 (003/06/34-1245/2019)

 «09» января 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 09.01.2020 №35),

в отсутствие ООО «Контракт» (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (вх. от 25.12.2019 № 8497)   на действия Заказчика  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по физической охране объектов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», реестровый номер – 0302100013319000001 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок, что является нарушением ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе; извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам  аукциона, в соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона;  Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки (ИКЗ); Заказчик в нарушение п. 13 ст. 34 Закона не указал момент начала течения срока приемки выполненных работ;  Заказчиком нарушены ч. 4,5,8 ст. 34 Закона в части установления ненадлежащих размеров штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;  Заказчик установил незаконное требование к сроку действия банковской гарантии, чем нарушил ст. 96 Закона; Заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно ч.30 ст. 34 Закона. Просит признать жалобу обоснованной и аннулировать результаты проведенного аукциона.

Представитель Заказчика  не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Нарушение сроков приема заявок не допущено, извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 17.12.2019, срок окончания приема заявок – 25.12.2019. Извещение о проведении Аукциона в формате «WORD» содержит единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона, а также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона. ИКЗ указан в документации о закупке, проект договора является частью документации. Закон не запрещает вносить информацию по контракту перед отправкой Исполнителю, поскольку ИКЗ не является существенным условием договора и не влияет на исполнение контракта в целом для сторон. Приемка оказанных услуг осуществляется в соответствии с пп. 2 п. 4.2 проекта договора. Ответственность сторон, в т.ч. исполнителя, установлена в соответствии с требованиями  постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.  Срок действия банковской гарантии установлен верно, поскольку срок действия договора и срок исполнения обязательств определены как 31.12.2020. Требование об установлении в проекте контракта в соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона не является обязательным. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.12.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100013319000001  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 14052800.00  рублей.

1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссией установлено, что заказчиком 17.12.2019  в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 25.12.2019 17:21, что соответствует части 2 статьи 63 Закона.

2.      В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе заказчиком устанавливаются требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В разделе 30  аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе  в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное требование содержится и в извещении о проведении электронного аукциона в формате «WORD», в связи с чем довод заявителя признается необоснованным. 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, размещенный заказчиком в единой информационной системе содержит графу для указания ИКЗ при заключении контракта.

Часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусматривает требование о наличии идентификационного кода закупки в контракте, а в составе аукционной документации размещается проект контракта, в аукционной документации ИКЗ  указан, в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

4. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 5.1 проекта договора приемка осуществляется в течение 10 календарных дней. В пункте 5.3 проекта договора предусмотрено, что приемка оказанных услуг осуществляется путем подписания Акта приемки оказанных услуг…

В свою очередь в пункте 4.1 проекта договора указано, что Исполнитель обязан не позднее последнего числа отчетного месяца предоставлять Заказчику подписанный им акт приема-сдачи оказанных услуг.

Довод об отсутствии в проекте контракта начала течения срока приемки выполненных работ не обоснован, нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не выявлено.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), а также внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Комиссией установлено, что содержание пункта 8.10 проекта контракта, предусматривающего порядок начисления штрафа для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта, определено Заказчиком не в соответствии с требованиями пп. «а» пункта 5 Правил,  что нарушает  требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что  исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.2 проекта договора срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта договора установлен срок окончания оказания услуг: 31.12.2020.

Исходя из пункта 12.1 проекта договора, срок действия договора до 31.12.2020.

Исходя из анализа положений проекта контракта срок действия основного обязательства и срок контракта совпадают.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не нарушил часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не включил данное обязательство поставщика в проект договора,  что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части пятого, седьмого доводов.

2. Признать Заказчика нарушившим части 8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны