Решение №04-50/201 Решение по жалобе ООО «Инвестстрой» на действия аукционной к... от 24 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/67-12/2022; 003/06/67-18/2022

 «19» января 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 15 от 19.01.22), МУ «Управление

по муниципальным закупкам» <…> (доверенность от 22.12.2021 № 810), ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 10.01.22), генерального директора ООО «АРС СТРОЙ» <…> (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобы ООО «АРС СТРОЙ» (вх. от 13.01.2022 № 128), ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» (вх. от 14.01.22 № 186) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Железнодорожного и Советского районов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Улан - Удэ в 2018-2022 годах», номер извещения – 0302300048721001028 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в редакции, действовавшей в момент размещения Аукциона) (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель ООО «АРС СТРОЙ» указывает, что его заявка при рассмотрении первых частей заявок была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Считает, что сведения представленные в составе его заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Так, значения конкретных показателей были заполнены согласно локально-сметному расчету в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Также считает, что действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку участнику не понятно каким именно документом необходимо руководствоваться  при заполнении таблицы значений показателей товара, а также на основании какого документа будут выполняться работы.

Заявитель ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке ООО «СКМ СТРОЙ», так как полагает, что в его заявке не представлена требуемая информация либо представлена недостоверная информация по пункту № 8  «Бетонные смеси тяжелого и мелкозернистого бетона» Приложения № 3 к документации об аукционе «Требования к значениям показателей (характеристикам) поставляемых товаров», а именно, считает, что необходимо представить конкретные показатели бетона тяжелого класса В7,5 и В15 и бетона мелкозернистого класса В15; в случае указания крупного заполнителя  крупностью 20 мм для мелкозернистого бетона будет предоставлением недостоверной информации;  при описании класса морозостойкости бетонной смеси.

В связи с изложенным, Заявители просят признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия действовала правомерно.

Указывает, что ООО «АРС СТРОЙ» не представило конкретные показатели товара в соответствии с приложением № 3 документации об аукционе.

Заявка ООО «СКМ Строй» полностью соответствует требованиям документации.

Уполномоченный орган позицию Заказчика поддержал.

Просят признать жалобы необоснованными, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

17.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0302300048721001028 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 173 575.60 рублей.

На участие в Аукционе подано четыре заявки.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 №0302300048721001028 заявка ООО «АРС СТРОЙ» (111224829) к участию в аукционе не допущена по следующим основаниям:

«На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее Закон) в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона и разделом №2 Документации об аукционе, соответствующей требованиям Приложения №3 к Документации об аукционе (Требования к значениям показателей (характеристикам) поставляемых товаров), а именно участником в заявке не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: размеры плиты дорожной; марка по истираемости щебня; максимальные значения полного остатка, % по массе, на ситах с размерами отверстий 0,63, 0,16, 0,05 мм   смеси для оснований, непрерывной гранулометрии; диаметр продольной арматуры, диаметр поперечных стержней сетки сварной;  марка по удобоукладываемости и марка по морозостойкости бетонной смеси тяжелого и мелкозернистого бетона; длина и максимальное значение кривизны уголков стали угловой равнополочной; марка битума.»

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого поставляемого товара (материала) для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, и конкретных (точных, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) значений технических, функциональных, качественных параметров (показателей), соответствующих параметрам соответствия, установленным документацией об аукционе. конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик товара.

Приложением № 3 к документации об аукционе установлены «Требования к значениям показателей (характеристикам) поставляемых товаров»:

Требования к значениям показателей (характеристикам) поставляемых товаров

п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики (показатели) товара

 

Значения показателей товара, предлагаемые участником закупки

 

1

Плита дорожная

Должна быть железобетонная с отверстием под люк. Размеры должны быть длина 2500 мм, ширина 1750 мм, высота 220 мм.

 

2

Щебень

Марка 1000

Требования к качеству: качество щебня должно соответствовать требованиям нормативных документов по ГОСТ 8267-93. Щебень должен быть из осадочных и метаморфических пород или из гравия. Должна быть фракция в диапазоне св. 20 до 40 мм.  Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должен быть 2 группы. Марка по дробимости щебня должна соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Максимальное значение потери массы при испытании не должно превышать значений, установленных ГОСТ 8267-93.  Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2. Щебень должен быть стойкими к воздействию окружающей среды.

 

 

4

Смесь для оснований, непрерывная гранулометрия 

 

Должна быть щебеночно-песчаная Наибольший размер зерен Д, должен быть 80 мм.  Максимальные значения полного остатка, % по массе, на ситах с размерами отверстий 0,63, 0,16, 0,05 мм должны быть от 95 до 100 %.

 

7

Сетка сварная

 

Должна соответствовать ГОСТ 23279-2012. Диаметр продольной арматуры сеток должен быть 5 или 4 мм. Сетки должны быть легкие. Сетки должны иметь в одном направлении поперечные стержни диаметром 5 или 4 мм. Отношение меньшего диаметра стержня к большему должно соответствовать  ГОСТ 23279-2012п4.6.  Крестообразные соединения стержней сеток должны быть с нормированной прочностью. Крестообразные соединения стержней сеток не должны разрушаться от ударных воздействий при свободном сбрасывании сеток с высоты 1 м. Продольные и поперечные стержни в сетках должны быть прямолинейными.

 

8

Бетонные смеси тяжелого и мелкозернистого бетона

Бетонные смеси  должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 25192-2012. Класс должен быть В7,5, В15. Наибольшая крупность заполнителя должна быть 20 мм. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси жесткие. Марка по удобоукладываемости Ж1 или Ж2.  Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. Максимальное значение жесткости бетонной смеси должно соответствовать ГОСТ 7473-2010. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1 100. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок.

 

9

Сталь угловая равнополочная

 

Должен соответствовать ГОСТ 8509-93.  Должна быть обычная точность прокатки или высокая. Должен быть мерной длины или кратной мерной длины от 4 до 12 м. Предельные отклонения по длине уголков должны быть не более +70 мм, по ширине полки не более ±1,5 и по толщине полки в диапазоне не более +0,3 мм -0,5 мм. Ширина полки должна быть 50 мм. толщина полки должна быть 4 мм. Максимальное значение кривизны уголков не должно превышать 0,4% длины. Отклонение от прямого угла при вершине должно соответствовать ГОСТ 8509-93.

 

 

11

Битумы БНД 60/90 или БНД 90/130

 

Должны быть вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Минимальная температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С,

 

Вместе с тем, в заявке Заявителя по указанным позициям не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: размеры плиты дорожной; марка по истираемости щебня; максимальные значения полного остатка, % по массе, на ситах с размерами отверстий 0,63, 0,16, 0,05 мм   смеси для оснований, непрерывной гранулометрии; диаметр продольной арматуры, диаметр поперечных стержней сетки сварной;  марка по удобоукладываемости и марка по морозостойкости бетонной смеси тяжелого и мелкозернистого бетона; длина и максимальное значение кривизны уголков стали угловой равнополочной; марка битума.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «АРС СТРОЙ».

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению в связи с истечением сроков, установленных пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 8 Приложения № 3 к документации об аукционе, требуемые характеристики (показатели) товара «Бетонные смеси тяжелого  и мелкозернистого бетона» содержат в том числе требование: Класс должен быть В7,5, В15. Наибольшая крупность заполнителя должна быть 20 мм. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1 100.

Из пояснений Заказчика следует, что участнику закупки по указанной позиции необходимо было указать класс бетона  В7,5, В15, что отражено в заявке ООО «СКМ Строй» и соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст) по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

Согласно пункту 2.11 ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования» по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны:

- низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);

- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);

- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).

В заявке ООО «СКМ СТРОЙ» указано: По морозостойкости средней морозостойкости. Марка по морозостойкости F1300.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «СКМ Строй» по указанным  показателям не имеется.

Вместе с тем, ООО «СКМ Строй» при описании характеристик бетона мелкозернистого  класс В15 указало  наибольшую крупность заполнителя 20 мм.

Согласно пп. 3.2, 3.3  ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»

бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

 бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.

В п. 4.7.5 ГОСТ 26633-2015 указано, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.

В таблице 2 п. 4.7.9  ГОСТ 26633-2015 указана наибольшая крупность заполнителя, от 10 до 120 мм.

При этом в п. 4.7.2 ГОСТ 26633-2015 установлено, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. 

Согласно Инструкции по заполнению заявки Участник закупки должен предоставить в первой части своей заявке сведения на товары, соответствующие национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ и т.д.), а в случае применения импортных товаров  – национальным стандартам производителей, международным стандартом, признанных на территории Российской Федерации, в установленном порядке, стандартам организаций (ТУ, СТО, технической документации на изделия и т.п.)  в действующих редакциях, с обязательным предоставлением всех конкретных числовых значений для каждого вида, размера, типа, сорта, марки, класса, цвета, условий эксплуатации, исполнения и т.п., связанных с требуемым показателем, предусмотренных технической документацией, техническим стандартом на товары, сметной документации…

В случае, если требуемые параметр, характеристика, значение не относится к выбранному виду, типу, исполнению товара, такие параметр, характеристика, значение не указываются.

Таким образом, указав в заявке наибольшую крупность заполнителя 20 мм. для бетона мелкозернистого  класс В15, ООО «СКМ Строй» представило недостоверные сведения, не соответствующие национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ 26633-2015).

Аукционная комиссия, допустив заявку ООО «СКМ Строй» к участию в аукционе, нарушила пункт 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны