Решение №04-50/3369 Решение по жалобе ООО НПП «Детская восстановительная медицин... от 15 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-703/2021

 «14» июля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ  (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 05.03.2021 №17), <…> (доверенность от 11.01.2021 №2), <…> (доверенность от 06.04.2021 №21),

в отсутствие ООО НПП «Детская восстановительная медицина» (далее – Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 4625 от 13.07.2021),

рассмотрев жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» (вх. от 07.07.2021 № 4482) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка технических средств реабилитации, а именно опор различных модификаций для обеспечения инвалидов в 2021 году, номер извещения – 0302100013521000131  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует   решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе, считает, что  заявка признана не соответствующей требованиям документации неправомерно. Заявителем  подавался запрос на разъяснение положений документации, 01.07.2021 размещено разъяснение, согласно которому, показатель высоты столика над подножкой опор для стояния детей-инвалидов должен быть в пределах указанного значения в зависимости от типоразмера.

Заявка сформирована с учетом требований аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, с учетом указанного разъяснения. Считает решение аукционной комиссии направомерным, отклонение совершено сознательно в целях ограничения конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил возражения, согласно которым считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, представленный заявителем показатель по высоте столика не соответствует значениям, установленным в документации, а именно «высота столика  над подножкой должна меняться от 50см до 105 см».  В Техническом задании по указанному параметру установлено конкретное значение.  Согласно разъяснению диапазон высоты столика от 50см до 105 см не может быть единым для всех типоразмеров, но должны быть представлены все типоразмеры опоры, участником представлены два типоразмера с общим диапазоном от 58 до 105см.  Довод заявителя о том, что действия аукционной комиссии носят коррупционный характер считает необоснованным. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации имеет социально значимый характер, Заказчику необходимо обеспечить их качественными средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 141795.33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе № 0302100013521000131 от 07.07.2021 подано три заявки, заявка с идентификационным номером 110149433 не допущена к участию в аукционе. Основание: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По наименованию товара "Опора для стояния для детей-инвалидов" показатель "Высота столика над подножкой меняется: 1 размер - 58 - 84см; 2 размер - 79 - 105см" не соответствует показателю в документации об аукционе "Высота столика над подножкой должна меняться от 50 до 105см".

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к заявке установлены Заказчиком в пункте 25 документации об электронном аукционе:

1.Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В разделе III аукционной документации содержится Техническое задание, где по позиции - Опора для стояния для детей-инвалидов установлено, что высота столика над подножкой должна меняться от 50  до 105 см.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого товара.

Конкретные показатели, характеристики используемого товара указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком,  использование при этом словосочетаний «должен», «не более», «не менее», «от», «до», «или» и т.п.  не допускается, за исключением случаев, когда диапазон (интервал значений какой-либо величины) является конкретным показателем.

Согласно разъяснению Заказчика от 01.07.2021 на вопрос:

Просим разъяснить, должен ли этот показатель быть в пределах указанного значения в зависимости от типоразмера либо должен строго соответствовать указанному диапазону для всех типоразмеров?

Дано разъяснение: Показатель высоты столика над подножкой опор для стояния для детей-инвалидов должен быть в пределах указанного значения в зависимости от типоразмера.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что представленные показатели по оспариваемой позиции  соответствуют требованиям Технического задания, Инструкции по заполнению заявки, разъяснению заказчика от 01.07.2021.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием значений показателей товара, указанных в заявке на участие в Аукционе, требованиям, установленным документацией об Аукционе, не соответствуют требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, показатель "Высота столика над подножкой должна меняться от 50 до 105см" является неизменной характеристикой  и обусловлен потребностью Заказчика в предоставлении средства технической реабилитации с данным конкретным показателем.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В аукционной документации не указаны  случаи, когда диапазон (интервал значений какой-либо величины) является конкретным показателем.

При этом Инструкция содержит противоречивую информацию о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе значений показателей со словами «от», «до», а также значений показателей, для которых установлены конкретные показатели.

Таким образом, при установленных обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о    контрактной      системе.
  3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4.  По факту нарушения требований Закона о    контрактной  системе  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для    возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны