Решение №05-32/2778 Решение по жалобе АНО консультационный центр «Эксперт» на де... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-480/2021

«02» июня 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя <...> директора АНО консультационный центр «Эксперт» и <...> по доверенности от 23.03.2021;

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020, <...>. по доверенности №17 от 19.05.2021, <...> по доверенности №16 от 19.05.2021,

рассмотрев жалобу АНО консультационный центр «Эксперт» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541,

УСТАНОВИЛА:

13.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба АНО консультационный центр «Эксперт» (далее Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова (далее - Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.

Из содержания жалобы следует, что предмет закупки №32110190541, описание которого содержатся в Приложении №2 к документации «Техническое задание» сформирован под одного конкретного производителя Karl Storz.

Заявителем в качестве подтверждения своей позиции был представлен ответ ООО «Б.Браун Медикал», которое является официальным эксклюзивным представителем компании Aesculap AG (Эскулап АГ) в котором содержится информация о том, что комбинация параметров, указанных в техническом задании электронного аукциона, извещение №32110190541 имеются характеристики товаров, не позволяющие участвовать в данном аукционе с продукцией производства Эскулап АГ.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в установлении технических характеристик объекта закупки ограничивают конкуренцию, поскольку его участниками могут стать только иностранный производитель или его дилеры.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что закупочная документация сформирована таким образом, чтобы, а) сформировать потребность заказчика в закупаемом товаре; б) обеспечить доступ к закупке всем желающим приять в ней участие лицам. Также Заказчик указывает, что на закупочную процедуру было подано 3 заявки, которые были допущены, данный факт позволяет опровергнуть доводы Заявителя об ограничении конкуренции. Также Заказчик отмечает, что требования, установленные в пунктах 5, 6, 6.5-6.7, 7.9-7.11 являются обоснованными и объективными в виду того, что по данным требованиям соответствует как минимум 2 производителя товара: KARL STORZ, Stryker. В качестве подтверждения был представлен ответ от официального представителя ООО «Страйкер» на территории Российской Федерации ООО ИМК «ИНСАЙТ», где сообщается о том, что комбинация параметров, указанных в техническом задании электронного аукциона, реестровый номер извещения №32110190541 позволяет участвовать в данном аукционе с продукцией производства «Страйкер Эндоскопи», подразделения «Страйкер Корпорейшн», включая пункты 5-7 технического задания.

Таким образом, Заказчик отмечает, что все требования к участникам сформированы с учетом принципов равноправия и равнодоступности. Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными, так как Заказчиком не производилось никаких действий и никак не ограничивалась конкуренция среди потенциальных участников закупки в связи с тем, что техническое задание формировалось исходя из потребности Заказчика.

Также Заявителем были представлены дополнения к жалобе (вх. от 02.06.2021 №3536) из содержания которых следует, что со стороны Заказчика на основании доверенностей представляли интересы Тимофеев Павел Викторович по доверенности №17 от 19.05.2021 и Спицын Андрей Константинович по доверенности №16 от 19.05.2021. Заявитель отмечает, что Тимофеев П.В. является представителем компании ООО «Карл Шторц – Эндоскопы Восток» (ИНН: 7704514742, ОГРН: 1047796160455).

Комиссия Бурятского УФАС, исследовав материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова от 24.08.2020 года № 8 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение №32110190541, и документация об организации и при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 (МСК+5), дата размещения текущей редакции извещения  30.04.2021 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 14.05.2021 в 08:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок 21.05.2021, дата начала подачи ценовых предложений 31.05.2021 (МСК+5), дата рассмотрения вторых частей заявок 01.06.2021, дата подведения итогов 01.06.2021 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 21 940 773,67 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики оборудования в частности:

-пункт 5 «Эндовидеокамера (блок видеокамеры»

5

Эндовидеокамера (блок видеокамеры эндоскопической)

1

Наличие

5.1

Тип эндовидеокамеры - блок управления камерой

 

Наличие

5.2

Разрешение, пикселей

 

Не менее 1920 х 1080

5.3

Видеовыходы

 

Не менее 2 х DVI

5.4

Габариты, (ширина х высота х глубина), мм

 

Не более 318 × 102 × 387

5.5

Возможность подключения FULL HD трехчиповых головок камеры

 

Наличие

5.6

Вес, кг.

 

Не более 4,9

5.7

Возможность управления приборами эндоскопической стойки с видеоголовки камеры

 

Наличие

5.8

Выведение на один монитор одновременно двух изображений

 

Наличие

5.9

USB разъем для записи фото, видео и данных пациента и подключения дополнительных устройств (клавиатура, принтер и т.д.)

 

Не менее 3

5.10

Класс безопасности

 

Не менее BF

-пункт 6 «Эндовидеокамера (блок видеокамеры эндоскопической)»

6

Эндовидеокамера (блок видеокамеры эндоскопической)

1

Наличие

6.1

Тип эндовидеокамеры - блок управления камерой -  модуль для жесткой эндоскопии

 

Наличие

6.2

Разрешение: для использования с трехчиповыми головками камеры с разрешением не менее

 

Не менее FULL HD

6.3

Габариты, (ширина х высота х глубина), мм

 

Не более 318 х 102 х 387

6.4

Вес, кг.

 

Не более 4.9

6.5

Режим равномерного освещения эндоскопической картинки

 

Наличие

6.6

Режим усиления контрастности эндоскопической картинки или режим подсветки темных задних полостей

 

Наличие

6.7

Режимы спектразонального эндоскопического изображения или флуоресцентной визуализации

 

Наличие

6.8

Класс безопасности не менее BF

 

Наличие

-пункт 7 «Эндовидеокамера - головка камеры»

7

Эндовидеокамера - головка камеры

1

Наличие

7.1

Тип эндовидеокамеры - 3-х чиповая FULL HD головка камеры

 

Наличие

7.2

Матрица датчика изображения 3 х 1/3"

 

Наличие

7.3

Разрешение, пикселей

 

Не менее 1920 х 1080

7.5

Вес, гр.

 

Не более 500

7.6

Прогрессивное сканирование

 

Наличие

7.7

Парфокальный оптический зум

 

Наличие

7.8

Кнопки управления, шт.

 

Не менее 3

7.9

Режим гомогенного освещения эндоскопической картинки

 

Наличие

7.10

 Режим усиления контрастности эндоскопической картинки или режим подсветки темных задних полостей

 

Наличие

7.11

Режимы спектразонального эндоскопического изображения или флуоресцентной визуализации

 

Наличие

7.12

Класс безопасности Не менее BF

 

Наличие

По совокупности указанных параметров следует, что данное техническое задание соответствует единственному производителю – Karl Storz.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии Бурятского УФАС было представлено письмо от ООО «Страйкер» в котором сообщается о невозможности поставки продукции производства ООО «Страйкер» по техническим характеристикам извещения №32110190541.

Комиссия Бурятского УФАС России с учетом изложенного запросило у ООО «Страйкер» (исх. от 24.05.2021 №05-30/2127) подтверждения позиции, изложенной в представленном Заявителем письме, в части достоверности ответа о несоответствии параметров, указанных в техническом задании продукции производства ООО «Страйкер».

В своем ответе ООО «Страйкер» (вх. от 28.05.2021 №3401) подтвердило указанную ранее позицию и отметило, что в частности подпункт 5.9 не соответствует параметрам оборудования производства Страйкер. Отдельные компоненты системы созависими и должны быть совместимы, использование блока управления иного производителя с камерой производства ООО «Страйкер» невозможно.

Все вышеизложенное подтверждается и тем, что ООО ИМК «ИНСАЙТ» подало заявку №25403 на участие в закупке, предложив оборудование KARL STORZ, а не Stryker, кроме того согласно итогового протокола от 01.06.2021 ООО ИМК «ИНСАЙТ» определено победителем.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.

Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что составленное Заказчиком техническое задание является некорректным и существенно ограничивающим количество участников аукциона.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АНО консультационный центр «Эксперт» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541, обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пункта 2 части 6.1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки №32110190541.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                <...>

Члены Комиссии                                                            <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны