Решение №05-32/1224 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техтрейд" от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-223/221

 

«25» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ

                   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе: <…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» (672012, Забайкальский край, г. Чита, ул. Строителей, 85 пом. 1),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствие представителя ООО «Техтрейд», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» о нарушениях, допущенных заказчиком-АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания МБУК «Централизованная библиотечная система» (извещение № 32110038942).

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2021.  

ООО «Техтрейд» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

1.В разделе 13 закупочной документации установлено, что дата окончания предоставления разъяснений - 26.03.2021 при условии, что запрос о предоставлении разъяснений положений документации поступил заказчику не позднее 23.03.2021 в 23:59 по московскому времени. Срок окончания подачи запросов на разъяснение должен быть завершен 08.03.2021. Как указывает ООО «Техтрейд», заказчик ограничил право участников закупки на получение разъяснений положений закупочной документации.

Довод жалобы признан обоснованным, действия заказчика противоречат требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

17.03.2021 в документацию внесены изменения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение  трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

2. В приложение № 1 к техническому заданию заказчик устанавливает требование к используемым товарам: «При подготовке предложения участника по товарам (материалам) используемым при оказании услуг, выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров (материалов) и их показателям, соответствующим требованиям документации участником указываются сведения  в соответствии с теми данными о товарах (материалах), которые указаны в приложении №1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара» с учетом следующих положений: «…указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (материала), используемого при оказании услуг, выполнении работ, с учетом требований документации и нормативных документов, в том числе ГОСТ».

Расходные материалы из приложения № 1 к техническому заданию закупочной документации, перечисленные ниже, не могут быть переданы заказчику по товарной накладной или акту передачи, товары являются строительными и расходными материалами:

П. 3 Грунтовка ГФ-021

П. 5 Шурупы с полукруглой головкой

П. 6 Гвозди строительные 

П. 10 Шурупы с полукруглой головкой 

П. 16 Шурупы с потайной головкой 

П. 26 Шурупы с полукруглой головкой 

П. 40 Шурупы с полукруглой головкой

П. 41 Винты самонарезающие, с заостренным концом  и т.д.

 

Как указывает ООО «Техтрейд», заказчик не вправе требовать в составе заявки конкретные показатели используемого товара (материала) при выполнении работ.

Довод жалобы признан обоснованным. Действия заказчика противоречат требованиям пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки.

 Закон о закупках  не обязывает участника закупки иметь в наличии материалы на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, неправомерно и ограничивает доступ к участию в закупке.

3. В пункте 13 приложения №1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала) или эквивалентности товара (материала)» заказчик требует предоставить конкретные показатели расходного материала - известь негашеная в соответствии с недействующим ГОСТ 9179-77. Известь строительная. Технические условия. Дата введения 01.01.1979.  Дата окончания действия ГОСТ 9179-77 01.05.2019.

С 01.05.2019 действует ГОСТ 9179-2018 «Известь строительная. Технические условия».

Довод жалобы является обоснованным, так как неверное указание ГОСТ не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках.

4.Инструкция приложения №1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала) или эквивалентности товара (материала)» вводит участников закупки в заблуждение. Так, например, установлено: Если в столбце одного и того же показателя, «Наименование показателя» указано «не», а в столбце «Минимальные значения показателей» указано «менее», то следует считать данное выражение как единое требования «не менее». Если в столбце одного и того же показателя, «Наименование показателя» указано «не», а в столбце «Максимальные значения показателей» указано «более», «превышает», то следует считать данное выражение как единое требования «не более», «не превышает». Все предлагаемые значения должны быть читаемы, то есть должны точно определять к какому показателю какой показатель, предлагаемый участником, относится.

Довод жалобы признан обоснованным, действия заказчика не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку наличие в инструкции двусмысленных положений затрудняет подготовку заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.

2.признать АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район» нарушившим пункту 2 и 4 части 1 статьи 3 и часть 3 статьи 3.2 Закона закупках.

3. выдать АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при организации и проведении запроса предложений № 32110038942.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны