Решение №04-50/371 Решение по жалобе ЗАО «НПО АСТА» на действия аукционной коми... от 4 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/67-43/2021

«2» февраля 2021 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии: представителя ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" <...>, доверенность от 28.01.2021, представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность 14.01.2021 № 3, <...>, доверенность от 11.01.2021 № 2, в отсутствие представителя ЗАО «НПО АСТА», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-производственное объединение «АСТА» (далее – ЗАО «НПО АСТА», Заявитель) (вх. от 26.01.2021 № 348) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для заготовки донорской крови и ее компонентов (системы полимерные счетверенные с фильтром)", с реестровым номером – 0102200001620004487 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем Аукциона признано ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ». ЗАО «НПО АСТА» не согласно с решением аукционной комиссии, считает, что заявка победителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Заявитель указывает, что проанализировав аукционы, в которых принимало участие ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ», пришел к выводу, что победитель предлагает исключительно продукцию ООО «Гемодженикс», зарегистрированную по РУ от 08.07.2019 № РЗН 2017/6670. Все медицинские изделия в различных вариантах исполнения зарегистрированные по указанному РУ имеют максимальный срок хранения эритроцитов не более 42 дней, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе. Заказчиком данный показатель (позиция № 1 техзадания) указан не менее 49 суток. В разъяснениях Заказчик сообщил, что антикоагулянтом, позволяющим хранить эритроциты не менее 49 дней, является PAGGSM. Товар зарегистрированный по указанному РУ ни в одном варианте не содержит контейнеров с раствором PAGGSM.

Кроме того, указывает, что согласно Правилам заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 797 (далее – Правила) срок годности цельной крови и эритроцитсодержащих трансфузионных сред установлен в зависимости от используемого антикоагулянта/взвешивающего раствора, без конкретизации допустимого максимального срока хранения.

Просит приостановить закупку, провести проверку и признать жалобу обоснованной.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с позицией Заявителя, считают, что при размещении закупки требования законодательства о контрактной системе соблюдены.

Заказчик поясняет, что согласно указанным Правилам срок годности цельной крови и эритроцитсодержащих трансфузионных сред установлен в зависимости от используемого антикоагулянта/взвешивающего раствора, без конкретизации допустимого максимального срока хранения. Следовательно, Заказчик вправе сам определить необходимость использования в работе той или иной системы с необходимыми ему растворами, для обеспечения требуемых сроков хранения трансфузионных сред. Все растворы для заготовки донорской крови и её компонентов зарегистрированы на территории Российской Федерации в установленном порядке, допущены к обращению и разрешены к применению в работе медицинских учреждений.

Описание объекта закупки составлено с применением каталога товаров работ, услуг (КТРУ). Указанный в описании объекта закупки параметр «Срок хранения эритроцитов в добавочном растворе: не менее 49 суток» имеет обоснование («в целях уменьшения брака компонентов крови, связанных со списанием по истечению срока хранения») и необходим Заказчику:

1. для закупки товара, обеспечивающего максимальный срок хранения заготавливаемой крови и ее компонентов, исходя из необходимости достижения заданных результатов по выполнению государственного задания по обеспечению компонентами донорской крови территориально прикреплённых учреждений здравоохранения;

2. для обеспечения неснижаемого запаса компонентов донорской крови с максимальным сроком хранения в медицинских организациях (которые ГБУЗ «Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия» снабжает кровью и/или ее компонентами), расположенных в труднодоступных, территориально удаленных районах Бурятии, территориях Республики Бурятия.

3. в целях уменьшения списания эритроцитсодержащих компонентов крови по «истечении срока хранения» и как следствие, снижения затрат бюджетных средств на приобретение дополнительных расходных материалов для заготовки компонентов крови. Так, при увеличении срока хранения эритроцитсодержащих трансфузионных сред до 49 суток, процент списания компонентов крови по общему браку снизился с 5,9% (2012г.) до 4% (2019г.). Процент списания компонентов крови по сроку годности снизился с 1,9% (2012г.) до 0% (2019г.).

Антикоагулянтом, позволяющим хранить эритроциты не менее 49 дней, является PAGGSM. Закупка контейнеров с раствором PAGGSM увеличивает срок использования эритроцитсодержащих компонентов на срок до 49 дней, что в свою очередь позволяет снизить процент списания компонентов по сроку годности и, как следствие, объемы заготовки, соответственно снизятся затраты бюджетных средств на приобретение расходных материалов для заготовки компонентов крови.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик исходит из необходимости достижения заданных целей: удовлетворения потребности Заказчика в товаре для обеспечения своей деятельности, финансовой эффективности закупки.

Уполномоченный орган считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, так как в своей заявке оба участника предоставили конкретные показатели, соответствующие характеристикам, изложенным в технических требования Заказчика (приложение № 3 к документации о электронном аукционе), в том числе по сроку хранения эритроцитов в добавочном растворе. Кроме того, победитель согласно требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об аукционе дал свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией. Соответственно, оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии, не имелось. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.12.2020 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004487 и документация об аукционе. Изменения внесены 30.12.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 841 201,10 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2021 на участие в Аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в Аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.01.2021 заявки участников с идентификационными номера – 109019116 и 109025119 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 109019116, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования. Позицией № 1 - набор для донорской крови, четырехкамерный (Код по ОКПД2 32.50.13.190; Код КТРУ 32.50.13.190-00584) установлены потребительские свойства товара в частности, срок хранения эритроцитов в добавочном растворе – не менее 49 суток, с обоснованием характеристики - в целях уменьшения брака компонентов крови, связанных со списанием по истечению срока хранения.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 13 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» (№109019116), Комиссия Бурятского УФАС России установила, что победитель Аукциона в своей заявке указал всю необходимую информацию, которая должна содержать заявка (согласие на поставку требуемого товара, страна происхождения товара и конкретные показатели товара). Показатели товара, установленные Заказчиком, соответствуют данным техническим требованиям, в том числе по сроку хранения эритроцитов в добавочном растворе (в заявке указано 49 суток). В заявке победителя отсутствует указание на поставку продукции ООО «Гемодженикс».

Кроме того, победитель согласно требованиям настоящего закона и документации об аукционе дал свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Срок окончания подачи заявок установлен 15.01.2021, жалоба поступила 26.01.2021, следовательно, срок подачи жалобы на положения документации об аукционе истек. По истечении указанного срока обжалование положений документации осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссия считает, что положения документации об аукционе в указанной Заявителем части, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, Заказчик описал объект закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из своей потребности и указав обоснование характеристики.

Доводы Заявителя признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ЗАО «Научно-производственное объединение «АСТА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны