Решение б/н Решение по обращению № РНП-03/33-2013 о включении в Реестр н... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-03/33-2013
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«16» декабря 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (далее – Заказчик, ФГБУ «Заповедное Подлеморье») <…> (доверенность от 13.12.2013 №16/ОД), в отсутствие представителей ООО «Интер-СпецТранс» – надлежащее уведомление имеется, рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 03.12.2013 № 7106) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Интер-СпецТранс», уклонившего от заключения государственного контракта,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции №2) о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения контракта на поставку трактора с бульдозерным оборудованием для нужд учреждения, номер извещения – 0302100026713000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 986 000 рублей.
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Интер-СпецТранс» (далее - Общество), в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения открытого Аукциона. Из обращения Заказчика следует, что Общество в установленные сроки не направило подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий и на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уклонилось от заключения контракта.
16.12.2013 (вх. № 7388) в адрес Бурятского УФАС России поступило письмо от ООО «Интер-СпецТранс» с пояснениями на обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Из данных пояснений следует, что Общество несогласно с обращением Заказчика и не считает себя уклонившимся от заключения контракта по основанию несоответствия пункта 6 заявки Общества пункту 6 «Установка защиты оператора» части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Общество предлагало к поставке трактор с бульдозерным оборудованием именно с теми характеристиками, которые указаны в заявке и может поставить только оборудование с указанными характеристиками.
31.10.2013 Общество получило уведомление о направлении ему проекта контракта. В пункте 6 спецификации были отражены требования к трактору в соответствии с требованиями документации об аукционе.
05.11.2013 Общество направило протокол разногласий, в котором просило пункт 6 изложить в редакции «устройство защиты оператора ROPS/FOPS».
06.11.2013 Заказчик направил исправленный проект контракта, 06.11.2013 Общество подписало проект контракта и направило Заказчику.
Однако 12.11.2013 Заказчик отказался подписывать полученный договор и направил Поставщику первоначальный проект договора.
16.11.2013 Заказчик направил Обществу уведомление о не направлении подписанного ЭЦП проекта контракта.
20.11.2013 Заказчик направил уведомление об отказе от заключения контракта.
Полагают, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку Общества к участию в аукционе с характеристиками по пункту 6, не соответствующими требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного просят в удовлетворении обращения ФКУ «Заповедное Подлеморье» о включении в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку установила следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка Общества не соответствует пункту 6 «Установка защиты оператора» части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе.
В подпункте 6 «Установка устройства защиты» пункта 2.1.1. «Характеристики» части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе указано «Да, защита гидроцилиндров, капота и кабины от падающих деревьев и обеспечения безопасности оператора при переворачивании. Узлы защиты установлены на амортизаторах, гасящих ударные нагрузки».
В заявке № 5902816 (ООО «Интер-СпецТранс») указано, что технические характеристики соответствуют требованиям документации об аукционе, при этом по позиции «Установка устройства защиты» указано «устройство защиты оператора ROPS/FOBS».
Как следует из письменных пояснений Общества «устройство защиты оператора ROPS/FOBS» не обеспечивает защиту, предусмотренную документацией об аукционе, и не соответствует потребностям Заказчика.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки Общества посчитала, что «устройство защиты оператора ROPS/FOBS» соответствует требованиям к характеристикам товара, поскольку понятие «устройство защиты оператора ROPS/FOBS» не смогли найти и решили, что участник предложил требуемый товар, так как продекларировал соответствие технических характеристик трактора требованиям документации об аукционе. О несоответствии характеристик товара по позиции «Установка устройства защиты» узнали из пояснений Челябинского завода предприятия – изготовителя.
В связи с тем, что Общество не направило в установленный срок подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, то Заказчиком был заключен контракт с участником ООО «АСМ –Ресурс» (4 686 840 рублей), предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем (4 437 540 рублей) Аукциона условий.
Рассмотрев представленные документы и сведения, выслушав представителя Заказчика, пришли к следующему выводу:
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Заявка Общества содержала недостоверные сведения о соответствии технических характеристик требованиям документации об аукционе и таким образом должна быть отстранена, в данном случае при подписании контракта.
Исходя из изложенного, в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, ООО «Интер-СпецТранс» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Интер-СпецТранс».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии