Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/262-2012 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/262-2012

 «26» октября  2012 года                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Монополия» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 26.10.2012 № 015),  в отсутствие представителя заказчика МБУЗ «Городская больница №6» (далее – Заказчик, ГБ №6) – надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 19.09.2012 б/н) рассмотрев жалобу ООО «Монополия» (вх. от 19.10.2012 № 6183) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», номер извещения 0302300048712001728 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6» (Заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам» (Уполномоченный орган) размещен заказ путем  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», реестровый номер <...> .

Первая часть заявки Общества была отклонена по основанию «В связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, в заявке участник не указал конкретные показатели: в пункте 12 стальные трубы диаметром 50мм, в пункте 28 – масса щитка, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный».

Заявитель считает, что в допуске было отказано необоснованно, так как приложение № 2 «Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» к документации об аукционе составлено некорректно и имеет двусмысленное толкование. Так диаметр труб 80 мм был основан на локально-сметном расчете (пункт 49 –Смена внутренних трубопроводов из стальных труб диаметром до 80мм (приложение №1 Техзадание). В пункте 28 Заказчиком указано: провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2 , а щитки осветительные были конкретизированы в пункте 29. В пунктах  28, 29 указали выключатель одно,-двух-клавишный, основываясь на локально-сметном расчете (пункт 242-выключатель одноклавишный для открытой проводки и пункт 243 – Выключатель двухклавишный для открытой проводки (приложение № 1 –Техзадание). 

Просят провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок. 

Представитель Уполномоченного органа считает, что правовое обоснование по заявленной позиции надлежащим образом не представлено.

Заявитель в составе заявки не исполнил требование части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, тем самым не исполнил обязанность  по предоставлению конкретных показателей. Документация об аукционе содержит требование к материалам согласно Техническому заданию (приложение №1, локально-сметный расчет) и приложения № 2 – Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно Техническому заданию заказчику необходима стальная труба диаметром 32мм, 50мм и 80мм. В приложении №2 данный параметр установлен до «80мм», участником не представлен конкретный показатель «труба диаметром 50мм и 32 мм». 

Также по позиции 28 заказчиком установлено требование об использовании щитка массой до 6 кг, заявитель указал «до 6кг», таким образом, конкретный показатель не представлен.

Учитывая приведенные основания, полагают, что заявка Общества подлежала отклонению и просят признать жалобу необоснованной. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;

2.  Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по основанию «не представлены конкретные показатели:  в пункте 12 стальные трубы диаметром 50мм, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный» признаны Комиссией Бурятского УФАС обоснованными по следующим основаниям:

В разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

В разделе 5 «Объем выполняемых работ» документации об аукционе установлен объем работ в соответствии с Техническим заданием (приложение №2), локально-сметным расчетом (приложение №1) к документации об аукционе. Техническое задание, локально-сметный расчет являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

В разделе 6.1 документации об аукционе установлено, что требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, представлены в приложении №2 к документации об аукционе.                   

В приложении № 2 «Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» документации об аукционе указано:

№ п/п

Виды работ

Характеристики материалов

Пункт 12

Смена внутренних трубопроводов

Стальные трубы диаметром до 80 мм

Пункт 18

Смена внутренних трубопроводов диаметром: от 32 до 50 мм

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода от 32 до 50 мм, толщина стенки от 3,2мм,

Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6МПа (16кгс/см2 ), диаметром 32мм, 50 мм.

Пункт 28

Провод, кол-во проводов в резинобитумной трубке: до 2, сечение провода до 6 мм2

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг. ……

Пункт 29

Электромонтажные материалы

……. Выключатель одно-, двух- клавишный для открытой проводки…..

Из приложения № 2 следует, что Заказчиком установлены требования к материалам по пункту 12 – стальные трубы диаметром до 80 мм, по пункту 28- масса щитка до 6 кг, по пункту 29 выключатель одно-, двухклавишный для открытой проводки.

В Заявке Общества (заявка №1) предлагались к поставке: по пункту 12 стальные трубы диаметром 80мм, по пункту 29 выключатель одно-, двух-клавишный для открытой проводки.

Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что в соответствии с Техническим заданием Заказчику требовались стальные трубы диаметром 32мм, 50мм и 80мм, а в заявке №1 отсутствовало предложение по поставке труб диаметром 32мм и 50мм Комиссией Бурятского УФАС России не принимается ввиду предложения участником торгов в  заявке №1 труб диаметром 32мм и 50мм в пункте 18.

По пункту 28 в заявке №1 отсутствовал конкретный показатель по массе щитка: указано до 6 кг.

Таким образом, заявка №1 подлежала отклонению по основанию отсутствия  конкретного показателя по массе щитка правомерно.   

3. Процедура рассмотрения первых частей заявок  проведена с нарушением требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

Участник размещения заказа за №3 не допущен аукционной комиссией по основанию «не указаны конкретные показатели в пункте 12 –стальные трубы диаметром 50мм, пункты 28.29 –выключатель одно-, двух-клавишный» (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2012 № 0302300048712001728) необоснованно.

В пункте 19 заявки №3 указано: стальные трубы диаметром 80мм. ОАО «Трубная Металлургическая компания», в пункте 62 заявки №3 указано: АВВ, выключатель одно-, двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке.

 Таким образом, заявка участника №3 соответствовала требованиям приложения №2 документации об аукционе по пунктам 12 и 29.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников открытого аукциона  образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Монополия» обоснованной в части доводов по неправомерному отклонению заявки Общества: несоответствие по пунктам 12, 29 приложения №2 документации об аукционе;

2.       Признать аукционную комиссию нарушившей требования  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3.       Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4.       Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/262-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «26» октября  2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 26.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монополия» (вх. от 19.10.2012 № 6183) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ «Городская больница №6», номер извещения 0302300048712001728  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Аукционной комиссии  в срок до 02.11.2012 устранить выявленные нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 № 0302300048712001728;

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.10.2012 № 0302300048712001728;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;

2.       Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 06.02.2012 года.

3.     Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

4.     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны