Решение б/н Решение и предписание № 04-52/120-2013 по результатам внепла... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 04-52/120-2013 по результатам внеплановой проверки по отозванной жалобе участника размещения заказа
«27» мая 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в связи с поступившей жалобой ООО «Три восьмерки плюс» (отозвана 24.05.2013 в 13-50 часов вх. № 2959, рассмотрение было назначено на 24.05.2013 в 14-00 часов), провела на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения муниципальным учреждением «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик), муниципальным учреждением «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Коллективная, реестровый номер <...> (далее – Аукцион). В связи с тем, что жалоба ООО «Три восьмерки плюс» была отозвана, то рассмотрение в порядке, установленном статьей 60 Закона о размещении заказов не применялось, и
УСТАНОВИЛА:
26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение (в редакции № 3) о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером – 0302300048713000351. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 203 420,00 рублей.
В части информационного обеспечения размещения заказа нарушений не выявлено, содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов:
Согласно части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной нормы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в приложении № 2 «Описание, технические характеристики используемых материалов» и в локальном сметном расчете размещены требования к материалам не соответствующие по показателям друг другу, что не позволяет участникам торгов в полной мере оценить показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Например: в локально-сметном расчете указано о необходимости использования щебня фракции 10-20, а в приложении № 2 «Описание, технические характеристики используемых материалов» указаны сведения о двух фракциях щебня, перечисленных через запятую - свыше 40 до 80 (70)мм, фракции свыше 10 до 20мм. Также в локально-сметном расчете указано, что при выполнении работ должен использоваться щебень марки 1400, в то время как в техническом задании указан щебень марок от 1000 до 1200.
Кроме того подлежат исключению из документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов:
- требуемая подпунктом 4 пункта 6 заявка с приложениями объемов, поскольку в документации об аукционе заявка с приложениями не содержится и вводит в заблуждение участников аукциона;
- указанный в пункте 16 документации об аукционе способ обеспечения контракта в виде договора поручительства.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.
В нарушение указанной нормы Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 2.1. проекта муниципального контракта указано - «стоимость работ по настоящему Контракту определяется в соответствии с объемами, указанными в локальном сметном расчете…».
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основе изученных документов, руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, по результатам внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-52/120-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«27» мая 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 24.05.2013 по результатам проведенной внеплановой проверки по отозванной жалобе ООО «Три восьмерки плюс» на действия муниципального учреждения «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик), муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Коллективная, реестровый номер <...> и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 03.06.2013 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 04.06.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии