Решение №04-56/2128 Решение по жалобе ООО «Стигматранс» на действия МКУ «Управле... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/64-471/2021

«20» мая 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи в присутствии  представителя МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 12.04.2021),  

в отсутствие ООО «Стигматранс» (далее – Общество), уведомленного надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс»  (вх. № 3085 от 14.05.2021)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона:  «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной, рабочей документации)», номер извещения – 0302300057421000003  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель   указывает, что в аукционной  документации установлены требования к первой части заявки, в том числе о предоставлении конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.  Кроме того в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и протокол определения  НМЦК. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, при предоставлении первой части заявки участникам закупки необходимо только согласие,  Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.03.2020 №175/пр, в состав документации входит протокол НМЦК, а также сметный расчет с использованием НЦКР. Дополнительно сообщил, что на участие в закупке подано две заявки.   Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

28.04.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300057421000003  и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 58075000.00 руб.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Следовательно, довод Заявителя о необходимости предоставления конкретных показателей товара является необоснованным.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.

Частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно части 59 статьи 112 Закона о контрактной системе порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.

В целях заключения контрактов, особенности заключения и исполнения которых регулируются частями 56 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, издан приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методика).

Согласно п. 4 Методики составление сметы контракта осуществляется на основании проекта сметы контракта, составляемого в соответствии с разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 841/пр.

В соответствии с п. 32 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта.

Таким образом, составление сметы контракта осуществляется после разработки проектной документации победителем данного аукциона, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Протокол НМЦК размещен в составе аукционной документации (приложение № 1 к документации о закупке), в связи с чем довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны