Решение №04-56/2128 Решение по жалобе ООО «Стигматранс» на действия МКУ «Управле... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/64-471/2021
«20» мая 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…> ,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи в присутствии представителя МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 12.04.2021),
в отсутствие ООО «Стигматранс» (далее – Общество), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» (вх. № 3085 от 14.05.2021) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной, рабочей документации)», номер извещения – 0302300057421000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в аукционной документации установлены требования к первой части заявки, в том числе о предоставлении конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и протокол определения НМЦК. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, при предоставлении первой части заявки участникам закупки необходимо только согласие, Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.03.2020 №175/пр, в состав документации входит протокол НМЦК, а также сметный расчет с использованием НЦКР. Дополнительно сообщил, что на участие в закупке подано две заявки. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.04.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300057421000003 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 58075000.00 руб.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Следовательно, довод Заявителя о необходимости предоставления конкретных показателей товара является необоснованным.
В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.
Частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно части 59 статьи 112 Закона о контрактной системе порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.
В целях заключения контрактов, особенности заключения и исполнения которых регулируются частями 56 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, издан приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методика).
Согласно п. 4 Методики составление сметы контракта осуществляется на основании проекта сметы контракта, составляемого в соответствии с разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 841/пр.
В соответствии с п. 32 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта.
Таким образом, составление сметы контракта осуществляется после разработки проектной документации победителем данного аукциона, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Протокол НМЦК размещен в составе аукционной документации (приложение № 1 к документации о закупке), в связи с чем довод признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.