Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/128-2013 на аукционн... от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/128-2013

 

 «4» июня  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии: со стороны уполномоченного  органа - Республиканское агентство по государственным закупкам»  <…> (доверенность от  14.01.2013 №001),  заявителя – <…> (доверенность от 28.05.2013 Б\№) - (далее – Заявитель), представителей  Заказчика – <…>  (доверенность б/№ от 9.01.2013), <…>. (доверенность №3 от 30.05.2013)

рассмотрев  жалобу  ООО «Нефтеторг»  на аукционную документацию  при проведении открытого аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, № извещения 0102200001613000971  и  в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации, согласно которой, проект контракта, то есть неотъемлемая его часть, содержит указания, ущемляющие права участников размещения заказа. Так, в проекте контракта на поставку ГСМ в п.1.3 указано: «Поставщик обеспечивает и гарантирует поставку товара с использованием топливных карт на  АЗС поставщика, указанных в перечне АЗС, расположенных в Республике Бурятия (в г. Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском. Тарбагатайском, Кабанском, Прибайкальском районах), не менее одной АЗС в каждом районе, а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413».

Однако, ни одна из подстанций Станции скорой медицинской помощи  г. Улан-Удэ не расположена в указанных районах.

В действительности же только ООО «РН - Карт - Бурятия» имеет АЗС в указанных районах. Только карты ООО «РН - Карт - Бурятия»  имеют номер эмитента 0413.

Указанное означает, что имеется только один претендент, соответствующий требованиям документации, следовательно,  в соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»   имеет место ограничение конкуренции. Исходя из изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с жалобой Заявителя не согласились, указав на то, что указанный в жалобе субъект – «Станция скорой медицинской помощи  г. Улан-Удэ» не существует. Работа ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»  не ограничена зоной обслуживания  г. Улан-Удэ, а распространяется на территорию всей Республики Бурятия. Разделить предмет аукциона на отдельные  лоты не представляется возможным, поскольку невозможно заранее предусмотреть количество вызовов в перечисленных направлениях.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержав доводы Заказчика. При этом отметил, что указание в аукционной документации карты эмитента 0413 являются ошибкой, не влияющей на возможность участия разных организаций  в аукционе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

 Проект контракта на поставку ГСМ в п.1.3 указывает следующее: «Поставщик обеспечивает и гарантирует поставку товара с использованием топливных карт на  АЗС поставщика, указанных в перечне АЗС, расположенных в Республике Бурятия (в г. Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском. Тарбагатайском, Кабанском, Прибайкальском районах), не менее одной АЗС в каждом районе, а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413».

В действительности же только ООО «РН - Карт - Бурятия» имеет АЗС в указанных районах.

Однако положения контракта не мешают исполнителю заключить соглашение с поставщиком имеющим  АЗС в конкретном районе, то есть не ограничивает количество участников размещения заказа.

Доводы Заявителя о  том, что «Станция скорой медицинской помощи  г. Улан-Удэ» не имеет подстанций в указанных районах не нашли подтверждения на том основании что такой субъект гражданских правоотношений не существует, а работа ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»  не ограничена зоной обслуживания  г. Улан-Удэ, так как  распространяется на территорию всей Республики Бурятия. Разделить предмет аукциона на отдельные  лоты не представляется возможным, поскольку невозможно заранее предусмотреть количество вызовов в перечисленных направлениях.

Указание в аукционной документации карты эмитента 0413 являются  по заявлению представителя Уполномоченного органа технической ошибкой, не влияющей на возможность участия разных организаций  в аукционе, так как Заявитель не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что  только карты ООО «РН - Карт - Бурятия»  имеют номер эмитента 0413. Представленная Заявителем распечатка перечня точек обслуживания пластиковых карт ОАО «НК «Роснефть» с указанием номера эмитента 413 не может быть расценена как доказательство, подтверждающее доводы Заявителя.

В соответствии  со  статьей  17 ФЗ «О защите конкуренции»   признаков  ограничения конкуренции не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Нефтеторг» на положения аукционной документации  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  нарушившим ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. По факту нарушения требований ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ст. 17 135-ФЗ отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии 

 

 

Предписание № 04-50/128-2013об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

 «4» июня  2013 года                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

На основании решения от  4.06.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Нефтеторг»  на аукционную документацию  при проведении открытого аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, № извещения 0102200001613000971,  руководствуясь пунктом 2 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику  устранить выявленные нарушения путем: при заключении контракта исключить из пункта 1.3 проекта контракта слова «а также на АЗС, принимающих карты эмитента 0413».

  2. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания в течение 3 дней с момента заключения контракта.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                  

Члены Комиссии                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны