Решение №РНП – 03 – 33 По результатам рассмотрения обращения ГБУЗ «Петропавловская ... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 33

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» марта 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

при участии представителя со стороны ГБУЗ «Петропавловская центральная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ») – (доверенность от 15.03.2019 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Касада Байкал» (далее – Участник закупки, Общество), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Касада Байкал» в связи с односторонним расторжением от исполнения контракта на поставку шприцев и систем для нужд ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» (номер извещения 0102200001618006102), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» следует, что 22.01.2019 года между ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» и ООО «Касада Байкал» заключен государственный контракт на поставку шприцев и систем.

Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ установлено, что государственный контракт должен содержать условие об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения сторон.

При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость товаров по контракту 861134, 46 руб., согласно пункту 3.2 контракта поставщик обязуется передать заказчику товар со дня подписания контракт по 15.12.2019 года. Товар поставляется по заявке Заказчика в течение 7 дней.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

28.01.2019 года в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара по позиции № 1 «Шприц инъекционный однократного применения инсулиновый 1 мл с двумя иглами в одной стерильной упаковке – 1000 шт», по позиции № 4 «Шприц инъекционный безопасный (саморазрущающийся) 5 мл – 2500 шт», по позиции № 9 «Система для внутривенной капельной инфузии с трехходовым краном – 15000 шт».

В течение 7 дней товар поставлен не был.

06.02.2019 направлена претензия на электронную почту поставщика.

06.02.2019 года от ООО «Касада Байкал» по товарной накладной передан товар шприц инъекционный однократного применения, товарный знак отсутствует – 1000 шт., шприц инъекционный однократного применения, товарный знак отсутствует – 2500 шт., система внутривенного капельной инфузии с трехходовым краном, товарный знак отсутствует – 13000 шт.

В результате приемки товара Заказчиком выявлены несоответствия характеристикам поставленных шприцев и систем, указанным в Спецификации к Договору, установлено отсутствие сертификатов соответствия, а также недопоставка товара по заявке, о чем составлено заключение о приемке товара на соответствие заявленным требованиям от 07.02.2019.

Указанное заключение направлено в адрес Поставщика.

Вместе с тем, указанные в Заключении несоответствия не устранены, соответствующие требованиям Спецификации товар не поставлен.

13.02.2019 года в адрес ООО «Касада Байкал» направлена повторная претензия исх. № 8, в которой Заказчиком сообщается, что в связи с существенным нарушением поставки товара Заказчик вынужден расторгнуть договор в одностороннем порядке.

13.02.2019г. руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № Ф.2019.1504 от 22.01.2019г. на поставку шприцев и систем, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Касада Байкал» (ИНН 0326492196).

13.02.2019г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.1504 от 22.01.2019г. размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «Касада Байкал» электронной почтой, заказным письмом с уведомлением.

В силу пункта 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Учитывая, что 18.02.2019 г. Заказчиком было получено уведомление о прочтении письма по электронной почте, датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) является 28.02.2019 г.

01.03.2019г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе просит внести сведения в отношении ООО «Касада Байкал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители ООО «Касада Байкал» на рассмотрение обращения не явились, письменных пояснений не представили.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» следует, что 22.01.2019 года между ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» и ООО «Касада Байкал» заключен государственный контракт на поставку шприцев и систем.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставщик обязуется передать заказчику товар со дня подписания контракт по 15.12.2019 года. Товар поставляется по заявке Заказчика в течение 7 дней.

В разделе 12 «Срок действия контракта, порядок расторжения контракта» контракта №Ф.2019.1504 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 13.02.2019г. ООО «Касада Байкал» обязательства по государственному контракту не выполнены.

13.02.2019г. руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.2, п. 12.2. государственного контракта ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №Ф.2019.1504 от 22.01.2019г. на поставку шприцев и систем, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Касада Байкал».

13.02.2019г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.1504 от 22.01.2019г. размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «Касада Байкал» электронной почтой, заказным письмом с уведомлением.

В силу пункта 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Учитывая, что 18.02.2019 г. Заказчиком было получено уведомление о прочтении письма по электронной почте, датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) является 28.02.2019 г.

Исчисление десяти дней, установленных частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события.

Днем вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.03.2019г.

Статьей 104 Закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

В материалы дела ООО «Касада Байкал» не представлено доказательств надлежащего исполнения условия контракта.

Таким образом, усматривается недобросовестное поведение ООО «Касада Байкал».

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Заказчика, а также копиями представленных документов.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об ООО «Касада Байкал» (ИНН 0326492196, место нахождения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоца-Намсараева, 7 «А», 16/16, фактический адрес: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25, офис 211, директор/учредитель: Батудаев Баир Олегович ИНН 032616241824) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Касада Байкал» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны